Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Санки рыбацкие

Санки рыбацкие

136-4-2-1.jpgПоявился маленький повод написать. Сменил санки рыбацкие: то же черное пластиковое корыто (830х470х170), но шире, короче, глубже и легче. Они с  плоскими полозьями - если под снегом вода, то лёд на них меньше намерзает. Сразу же нарисовался повод покумекать, как в них свой ящик поперек поставить, на что, собственно, и рассчитывал при замене.

Ящик, который мне нравится больше всего, - самодельный, из "холодильника". А у санок наклонные борта, и, чтоб встал ящик на дно санок  (вдоль заднего борта), не хватало сантиметра два ширины меж боковыми стенками бортов (по низу). Втиснуть можно, но неудобно и неустойчиво. Ничего не оставалось, как организовать местное выпячивание наружу стенок бортов. Всего делов-то - нагреть. По очереди.

Изнутри нагрев нужного места выполнить труднее, потому предварительно наливаем в это место (держа санки наклонно) горячую воду. Сливаем. Потом снаружи (с десяток секунд) греем над газовой конфоркой плиты (много удобней воспользоваться газовой горелкой). Рукой (в перчатке) ловим момент появления достаточной пластичности (но не текучести!) стенки. Следим, чтоб не "поплыла" кромка. Быстро ставим санки на пол. В них ставим рыбацкий ящик (на "своё" место). Он будет стоять чуть наклонно: вторая-то стенка еще не вытянута.136-4-2-2.jpg

Ждем остывания (можно ускорить прикладыванием влажной тряпки, заодно и подправить форму). Вынимаем ящик и повторяем процедуру со второй стенкой. Вот и отформовали ложемент точно по форме дна рыбацкого ящика. Он же не дает ящику сдвигаться вперед.

Можно добавить "опции". Для начала середину передней кромки (которая выступает как нос у корабля - хоть и тупой, и зачем непонятно, красиво, наверное, но габарит увеличивает) нагреваем и самую кромку отгибаем вниз - получаем гораздо более удобное место "для держания" пустых санок при их переноске.

Затем проплавляем нагретым гвоздём (можно просверлить, а потом оплавить кромку пламенем зажигалки) по четыре пары отверстий в горизонтальной части кромок бортов (в паре расстояние ок. 2 см). Первая и последняя пара - на углах (скруглениях) передней и задней части бортов. Конечно, используем уже имеющиеся "заготовки" отверстий - пуклевки, срезаем с них "шляпки".

136-4-2-3.jpgВ отверстия сверху продеваем по шнурку (ок. 30 см длиной с оплавленными или проклеенными концами). Связываем узлом ниже отверстий, и вторым - выше. Получаем удобные петли (всего 8) для продевания через них верёвки - шнура, фиксирующего груз (если предстоит долгая неровная дорога), или резинового жгута с крючьями на концах (если жёсткой фиксации не требуется).

За передние пары отверстий подвязываем лямку (шнур), за которую и тянем санки. Оптимальная длина - когда средина лямки стоящих у ног санок будет на высоте плеча.

Удобно лямку снабдить рукояткой, сделанной из бруска "пенки"  по ширине ладони с продольным отверстием (при отсутствии материала нужной толщины можно склеить из двух полосок от "туристского коврика").

Теперь всё удобно.

Сергей Медведев, г. Йошкар-Ола

Фото автора