Сам для себя
Итак, что изменено.
Для двоих и чтоб можно было рыбачить стоя, одной фанерки пола (пайолы, что в комплекте) мало. Сразу добавил еще одну и скрепил обе тремя шнурками (для них сделал три пары отверстий по кромке). Теперь пространство между скамейками (банками) полностью жесткое, что хорошо.
А вот сидеть на жесткой фанере скамеек долго - плохо. Для "смягчения" купил две сумки-сиденья (в мягкие сиденья добавил еще по листу "пенки"). Сумки непромокаемые, и все вещи теперь на месте, компактно, а не болтаются по дну лодки. При ночевке снимаются и используются как (маломерное) спальное место.
Для крепления снастей использую скамейки. Сами фанерки сидений "продырявил" для установки комлей удочек, спиннинга, подвязки шнуров и посредине (у кромки) сделал прямоугольное отверстие, выполняющее роль ручки (так удобней подтягиваться-вставать в лодке, когда на заднюю скамейку не надето сиденье-сумка). Заодно и вес меньше, и переносить (при укладке) удобней. Конечно, все вновь появившиеся на фанере кромки скруглены, зашкурены, покрашены (пропитаны).
Для пущего комфорта пассажира (при дальних переходах) добавил спинку сиденью. Просто применил надувное же лодочное сиденье (прямоугольный "бублик" из ПВХ со стандартным клапаном). Вставляется (в приспущенном состоянии) узким торцом между скамейкой и задним бортом чуть с наклоном назад. Наклон регулируется ремешком (с застежкой), который охватывает нижнюю часть "бублика" и проходит через петлю, приклеенную к днищу лодки (сверху по средней линии, рядом с примыканием к заднему баллону).
Этот же "бублик" можно использовать и как спинку переднего сиденья, тогда он ставится длинной стороной поперек лодки (с распором в борта) и подвязывается тем же ремешком к фанерке сиденья. Либо "бублик" кладется поверх скамейки, тогда удобно (высоко) сидеть с удочкой, особенно пассажиру, повернувшись назад (у этой модели лодки корма широкая, потому посадка "задом наперед" вполне удобная).
Можно использовать как дополнительное сиденье (для ребенка в носовой части лодки). И как спасательный круг этот "бублик" можно применить, и как сиденье на бережку или подушку.
Чтоб грести "почти с выходом на глисс" или медленно-упорно против хорошего ветра и течения, недостает упоров для ступней ног. Их можно сделать из фанеры (например, выпиливаются-выфигуриваются из 25 мм водостойкой). Навешиваются (плотно заходят) на переднюю кромку заднего сиденья (на ней имеются маленькие ответные пазы). Вылет подбирается индивидуально (сообразно длины ног гребца). Упоры лучше соединить шнуром и подвязать к одному из краев скамейки, чтоб дольше не терялись.
В пайоле (задней фанерке пола) можно сделать коническое (лучше сферическое) углубление (можно с отверстием) - там, где бы пятка подошвы обуви со временем лунку натерла. И пятка теперь знает место (упорчик небольшой) и босиком комфортней.
Весла. Замечаний три. Острые кромки дюралевых трубок в укладке дырявят рюкзак (это можно обнаружить уже в магазине). Плавают весла "топориком". Особенно разобранные. Отверстие в тонких стенках под штырь уключины и разбивается быстро, и переломить весло в этом месте много ума не надо.
Для начала заоваливаем-заглаживаем кромки. На части с лопастью в торец туго вставляем толстую половину натуральной пробки от шампанского с выступом конической части мм на 5. На часть трубы с рукояткой вровень с торцом подматываем изоленты ПВХ мм 3.
Точим и вставляем в средину трубы (где отверстие под штырь уключины) пробку (цилиндр из капролона или дерева с пропиткой) диаметром 30 мм, длиной 70. Предварительно удаляем заклепку наружной втулки - заменяем ее потом на саморез.
В этой пробке (на месте, по имеющемся отверстиям в стенке трубы) сверлим поперечное отверстие (диаметром 10 мм) под штырь. Делаем заглушки (цилиндрики, например, из пенопласта) и вставляем (с герметиком) в торцы этой трубы (со стороны, где вставляется часть весла с лопастью, заглушку заглубляем).
На буртике рукоятки, втулке лопасти весла желательно сделать фаски (чтоб руку не натирать и при всовывании-укладке в рюкзак меньше цеплялось. Для того же (чтобы переход был более плавным) по торцам рукоятки, средней втулки и лопасти можно подмотать слой изоленты мм по 3.
Якорь. Сварен из стали - заготовки-бруски из листа 20 мм. Габариты (ДШВ): 240, 80, 110. Вес 3 кг. Шнур на лапы наматывается как на кнехт. Поднятый якорь ставится на дно лодки (для него еще и поднос-корытце имеется - боковинка от пластиковой канистры). Такой якорь острых кромок не имеет, компактный. Удобен для переноски, цепкий - для пруда вполне достаточен.
Для удобства смотки свободного шнура якоря приклеена рукоятка (кнехт) с поднутрениями по краям (на баллон сверху возле передней скамейки). Две бобышки (использованы транцевые со вскрытым отверстием) приклеены на баллон так, чтобы натянутый шнур (уложенный в отверстия - пазы бобышек) при установленном якоре не касался баллона (на волне-качке не перетирал оболочку). Для комфорта пассажира в задней части (сверху возле краев скамейки) приклеены рукоятки (к одной удобно подвязывается садок).
Для переноски лодки, а также, чтоб при купании с лодки можно было вернуться в нее без лишних проблем, транцевые бобышки соединены горизонтально шнуром (с надетой полипропиленовой трубкой). И еще один шнур (с трубкой) сделан с провисом около 1 м - опускается в воду и служит трапецией (ступенькой), чтоб можно было из воды встать на нее: подняться из воды и перевалиться-заползти в лодку. За эту же петлю можно подтянуть лодку к берегу при высадке. Просто шнур длиной метра 4 - причальный конец (с надетой на него пробкой для плавучести) - привязывается к передней рукоятке лодки.
На шланг насоса надеваются фиксаторы, вырезанные из автокамеры (в форме цифры 8), в которые вставляются концы свернутого шланга (чтоб не болтались).
Для быстрого наполнения-сдутия баллонов использую 12-вольтовый ("матрасный") насос-"ветродуйку" (matrix AP262). До нужного давления докачиваю штатным ножным.
Лодка со всеми описанными добавками (кроме якорей) также укладывается в штатный рюкзак. А он аккуратно занимает место одного заднего пассажира в "Ниве". И - в путь! Хоть на рыбалку, хоть на сплав.
Сергей Медведев, г. Йошкар-Ола
Фото автора