С монкой на “полосантоса”
Михаил Демин, г. Воронеж
Фото автора
Сегодня родители закончили дачный сезон. Почетная обязанность по их “эвакуации”, как обычно, была возложена на меня. Попутно решил “с неприятным совместить бесполезное” (сейчас ведь нужно за щукой!) – проверить один прудик на предмет окуня. Он там завелся недавно – никак икру занесли перелетные. Притом “арийская” популяция – та, которая растет. Это явно заметно по статистике двух последних лет. А вот в соседнем пруду – одни “карлики”. Такое наблюдается еще и у карасей.
В данном водоеме меня интересовал количественный прирост “товарных” экземпляров. И все это в свете грядущего ледостава. Дачу зимой иногда навещать надо, так и “попингвинить”, чтоб заодно. При сборке снасти сталкиваюсь с “сюрпризом” – уезжая впопыхах, забыл переставить на катушку шпулю с плетенкой. Итак, на шпуле трехлибровая “монка”, оставшаяся с форелевого похода. Делать нечего… без всякого поводка, так как материала деликатней с собою нет, на основной леске вяжу фидерный “патерностер”. Из-за растяжимости монолески, вешаю грузик массой несколько выше, чем потребовалось бы с плетенкой. Крючок вяжу непосредственно на отвод около метра.
На “разведку” и дыхательные процедуры – час времени. Первый заброс, и сразу поклевка. Однако! Вспоминаю рыбацкое суеверие о проклятии поимки с первого заброса. Жертвой которого, к слову, на этой неделе уже стал на Дону. Но так как сейчас перед рыбалкой поел тушеной щуки, поклевки последовали на каждом забросе. А может это оттого, что монашка, прошедшая из близлежащего скита, благословила меня на ловлю?
Через четверть часа монотонное черпание полосатиков уже наскучило. Ведь главная цель – “раскрыть” секретного агента Polosantosa. “Уничтожить” – лучше оставить в потенциальности, чтобы можно было здесь и потом половить. Тем более что вначале была мысль – набрать рыбы монашке. Но, поняв, что когда она будет возвращаться, уже уеду, улов стал отпускать. Поэтому – “экспириенсы”: смена приманок, темпа проводки и места ловли.
В результате выясняется, что увеличение паузы ведет к укрупнению. Значит – более взрослый окунь стоит ближе ко дну. А еще, что “креатуры” у “матросов” в игноре – клюют только на силикон продолговатой формы. И что цвет сегодня совсем значения не имеет.
Смена локации относительно изначального места охоты дает, пожалуй, самое важное наблюдение. Поклевки идут с одного участка – вначале клевало справа, а теперь, еще на 20-30 м правее, активная рыба обнаруживается слева. Отмечая ориентиры на противоположном берегу, их пересечением рекогносциирую некий подводный объект. Очень возможно, что знание местоположения которого пригодится при будущей подледной ловле.
К слову, с проработкой дна получилось так сложно, опять же, из-за растяжимости и “ватности” мононити. С сенсорикой плетни рельеф был бы “пробит” уже сразу.
И, конечно же, “история с попутанной леской” не дала в полной мере насладиться ощущением нюансов окуневых поклевок. Даже при тотальном контроле натяжения лески, сигналом к подсечке служило лишь ощущение дополнительной тяжести при подмотке. От этого – большое количество потерянной рыбы. Тем не менее, за отведенный час я снял с крючка и возвратил восвояси более 60 “полосатиков”. Размер не велик – 15-200 г, но некоторым удавалось даже “зажечь” фрикцион!
Перед отъездом возле меня остановился, следующий уже в обитель, трудник.
Оказалось, что этот семидесятилетний старец с бородою в пояс тоже здесь промышляет спиннингом. Ловит блеснами, но не очень успешно. Ведь в ближайшей деревне (в 6 км), с которой скит имеет сношение, микросиликон попросту не продается. Вспомнив еще и монашку, горсть отсыпаю ему. Ибо “не дай рыбу, а дай средство для лова”…
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 21(371), 2017 г.