Рыболовный эксперимент
Владимир Власов, Пермский край
Фото автора
Когда моей дочери Ирине было 13 лет (сейчас ей 15), мы с ней в начале июня решили сходить на речку Суксунчик. С собой я взял две уды. Из насадки имелись остатки от предыдущей рыбалки – несколько штучек выползков стрекозы (казары) и навозные черви, которых легко набрал на огороде. Появившихся маленьких кузнечиков решил насобирать у речки, на крутом косогоре, где трава была не такая густая.
Мне захотелось попробовать научить дочь рыбачить без поплавка и без грузила, а точнее – на так называемый роспуск. На этот эксперимент она охотно согласилась, и вот мы уже стоим на переходном мостике через речку и держим в руках уды. На свой крючок насадил выползку стрекозы, а на ее крючок – красного навозного червячка. В этом месте, перед поворотом, течение у речки довольно приличное, и отпускать насадку вниз можно было в любом месте. Объяснил дочери принцип роспуска лесы с катушки, а чтобы насадка не зацеплялась за дно, ее нужно часто приподнимать, подергивая удой.
Особое внимание уделил и до мелочей разъяснил о поклевке рыбы (на этом сам когда-то учился у отца). На роспуске лесы без поплавка поклевку распознать не такто легко, и именно этот момент считаю главным в данной рыбалке.
Показав дочери, как нужно правильно держать уду, как медленными движениями распускать лесу, как, не забывая, приподнимать насадку ото дна, подтягивая ее в свою сторону, и вот, червячок, подгоняемый течением, поплыл вниз, а дочь сама начала повторять эти простые движения.
Стоя недалеко от Ирины, тоже начал распускать лесу. Часто поглядывая в ее сторону, заметил, что выполняет она все движения правильно и очень старательно. Неожиданно в ее действиях образовалась какая-то суматоха, удилище почему-то наклонилось в сторону, а сама она, глядя на меня, быстро выпалила: “Рыба сорвалась!”
Успокоив начинающего рыболова, сам взял ее уду, насадив на крючок другого червячка. Вскоре и у меня произошла ложная поклевка, и начал оправдываться перед дочерью: говорить ей, что рыбки тут небольшие и очень хитрые. Однако скоро маленького голавлика мне все же удалось выловить.
Отдал удочку в детские руки. Она опять стала старательно выполнять все движения: отпускать лесу с катушки, то и дело приподнимая верхушку уды. Через какое-то время в ее движениях опять образовалась возня, но удочку она продолжала держать под углом в правильном направлении. По верхушке уды понял, что на крючок все же кто-то попался. Как же преобразилась дочь в это мгновение. В ее действиях появился скрытый до этого времени азарт, глаза расширились, и на лице возник тот волнующе-сосредоточенный вид, который как бы дремал, а вот теперь, наконец-то, проснулся.
– Папа! У меня кто-то клюнул?! – выпалила она в едином дыхании.
– Держи уду под углом и равномерно сматывай лесу на катушку, – сказал я.
Дочь выполнила всё правильно. Когда же подводный пленник был подведен к мостику, тут она немного растерялась и неуверенным голосом спросила: “А как же теперь доставить рыбу?”
– Так ведь рыбкато невелика, подводи ее еще ближе и поднимай вверх, – был мой ответ.
– А если она сорвется? – неуверенным голосом ответила дочь. – Не должна. Ты, главное, не торопись.
– И показал ей, на своей уде, как это нужно делать.
Скоро голавлик (около ста граммов) прыгал у ее ног. Сколько было радости у начинающего молодого рыболова. Она держала рыбку в руках и любовалась на нее. Крещение состоялось.
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 10(384), 2018 г.