Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Рыболовная выставка в Японии

Рыболовная выставка в Японии

118-5-1-1.jpgРЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 8(118), 2007 г.

Февраль в Японии - месяц традиционных рыболовных выставок. Первая - в Осаке - организована несколькими крупными торговыми компаниями. Вторая - в Йокогаме - основана Японской Ассоциацией Производителей Рыболовных Снастей. Недорогой входной билет открывает доступ в любой из залов обеих выставок, поэтому посетителей много (в том числе подростков и детей с родителями).

Что любопытно

На некоторых стендах устанавливают огромный аквариум, запускают туда рыбу (так называемого "басса" - большеротого окуня), и профессиональный рыболов показывает, как правильно управляться со снастями. Кроме того, большинство участников организует своего рода семинары по несколько раз в день, и посетители могут узнать о новинках и задать вопросы представителям фирм.

Ряд компаний участвует в обеих выставках, но многие выбирают одну. Одна из причин в том, что японцы твердо убеждены: рыбалка в разных частях Японии требует разных снастей. Традиционная тщательность в деталях приводит к тому, что, например, компания IMA (ее воблеры Farina уже появились в России, а в Японии IMA сейчас в числе самых популярных) для каждого региона делает отдельный цветовой ряд, и в результате фирма производит приманки более чем 600 цветов!

В Осаке особо выделена территория, где маленькими стендами выставляются небольшие фирмы, разрабатывающие приманки. Из всего, что там было представлено, наш корреспондент узнал только японскую марку Incubator (симпатичные воблеры, которые можно найти и в японских магазинах, и изредка даже у нас). На самом деле наши фирмы могли бы подыскать в Японии еще немало интересного... 

На обеих выставках есть стенд, посвященный борьбе с "пиратами". Он очень прост: оригинал и копия (или подделка) лежат рядом, а яркие плакаты, обличающие "пиратов", понятны и без перевода. Фирмы-копировщики не допускаются для участия в выставках, они становятся персонами нон грата.

В 2007 году главной "жертвой", судя по этим стендам, были воблеры Megabass. Президент Megabass г-н Юки Ито говорил, что волнует даже не то, что его идеи используются другими - богатейшего личного опыта Ито-сана хватит еще на множество новинок, а тот факт, что рыболовы, "попав" на похожесть, разочаруются в воблерах вообще, ведь копии по "игре" и возможностям и близко не стоят рядом с оригиналом.

Кстати говоря, у нас в России копии Megabass под некоторыми логотипами беззастенчиво выставляются прямо на выставках. Может, и в России стоит подумать об аналогичном стенде, который поможет защитить нас от недобросовестных дельцов?

Что же касается удилищ, то, к сожалению, наши компании далеко обогнали Японию: откровенное "передирание" популярных моделей с помощью азиатских "друзей" напоминает мутное "цунами". Конечно, и японцы заказывают в Китае и других "азиатских драконах" удилища для пополнения ассортимента, но все-таки стараются, чтобы получилось что-то свое. Кроме того, разница в цене на настоящее японское удилище и "ассортиментную" продукцию очень значительна. Наверное, японский рыболов просто онемел бы, увидев цены в Росси на корейские и китайские удилища, переваливающие порой за 10 тыс. рублей. Нам иногда объясняют это дорогой фурнитурой. Но, посмотрев на стоимость "настоящих" японцев с самыми дорогими кольцами Fuji, наш корреспондент начал сомневаться в резонности таких объяснений.

Г-н Омура, президент компании Fuji и председатель Японской Ассоциации Производителей говорил, что борьба с копированием для него тоже не новость: ему доводилось видеть не только похожий дизайн (качество материалов, естественно, иное), но даже катушкодержатели, на которых нахально наклеена поддельная этикетка Fuji. Вообще же фирма Fuji не ограничивается поставкой фурнитуры производителям удилищ, а активно пропагандирует так называемый "rod building", то есть ручную сборку удилищ. Такое хобби - существенный сегмент японского рынка. В конце концов, что может быть более уникальным, чем удилище, которое собрано специально для вас или вашими собственными руками?

Что необычно

В Йокогаме традиционно выставляются мастера, изготавливающие удилища из бамбука. Говорят, что из 100 срезанных бамбуковых стеблей, если повезет, можно выбрать один подходящий, который после длительной подготовки (1,5-2 года) превращается в удилище. Казалось бы это сувенир, коллекционный экземпляр. Ан нет, несмотря на стоимость, начинающуюся от 2000 американских долларов и выше, ими ловят рыбу!

А еще прямо на выставке можно было получить уникальный рисунок: художники накрывали настоящую рыбу специальной тонкой бумагой и с помощью красок создавали рельеф во всех мельчайших деталях (бумага сохраняет все изгибы, выпуклости и пр.). В результате получалось объемное изображение - чем не способ сохранить память о своем трофее?

О чем говорят

Естественно, невозможно не упомянуть о двух крупных фирмах: Daiwa и Shimano. Но, надо отметить, что Россия в курсе практически всех новинок: наш корреспондент спокойно посмотрел на новую катушку Stella от Shimano - те россияне, кто следит за новинками, о ней уже знают.

Вот чего у нас пока практически никто не видел, так это спиннинговая катушка EverGreen Opus-1 (между прочим, с бесконечным винтом). Ее ждали почти год после официального анонса в 2006 году. Это очень дорогая, даже по японским меркам, катушка - в розничном магазине она стоит более 90 000 йен (около 800 американских долларов). И, тем не менее, она в дефиците!

118-5-1-2.jpgСреди производителей приманок (в первую очередь воблеров, блесны встречаются гораздо реже) самые яркие стенды принадлежат Megabass, Zipbaits, Evergreen, IMA. Одной из главных новостей стало то, что IMA, доселе специализировавшаяся на воблерах для морской рыбалки, всерьез нацелилась на пресноводную. Так что в рейтинге "пресноводных производителей" предстоят изменения, обостряющие конкуренцию. Но рыболовы от этого, несомненно, только выиграют.

Другая существенная новость - это возрождение Saurus. Компанию, у которой было много почитателей в Японии, несколько лет "лихорадило", производство было даже остановлено. Узнать, что любимые уловистые воблеры снова доступны, чем не хорошее известие в новом сезоне?

Что же касается новых моделей ведущих компаний, то их сложно перечислить. Наблюдая за тем, что появляется у ZipBaits, Megabass и ряда других производителей за последние годы, нельзя не признать, что японцы в "воблеростроении" впереди планеты всей, и конкуренты, пожалуй, отстали навсегда.

В целом же надо отметить, что на обеих выставках наш корреспондент увидел много знакомых названий, и это радует: уж чего-чего, а информации о современных снастях у нас в стране становится больше.

Редакция "Рыбалки круглый год" будет и в дальнейшем стараться знакомить своих читателей с новостями не только в нашем регионе и стране, но и в мире, стараясь при этом, чтобы информация была актуальна и интересна.