Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Рыбалка в порту

Рыбалка в порту

7.jpgЗима явно не спешила в наши края. Ноябрьские легкие морозцы попытались было сковать водоемы, но лидерство быстро завоевала плюсовая температура. Первый зимний месяц поначалу также испытывал нервы рыбаков осенним теплом, бешеным восточным ветром и дождем. Погодные аномалии продолжались до середины декабря, пока не начались настоящие морозы. Отсутствие снега не огорчало истинных рыбаков. Душа рвалась на рыбалку, и хотелось быстрее испытать радость первого льда. Горячие рыбацкие новости поступали отовсюду. На мелких прудах уже поклевывал окунь, а на озерах отчаянные головы пытались по тонкому льду ловить подлещика.

Я решил не испытывать судьбу и открыть сезон в речном порту. Удобная гавань для речных кораблей была идеальным местом для рыбалки по первому льду. Водная акватория быстро замерзала, и небольшие глубины приносили порой неплохие уловы. Покупая на рынке мотыля, разговорился с одним из посетителей рыбацкого павильона. Он поделился со мной впечатлениям от первой рыбалки в речном порту.

"Вчера рыбачил. Лед крепкий и прозрачный. На мели даже видны стайки мелочевки. Нашел ямку и где-то часа за три пару кило плотвы поймал. Ловил на опарыша. Мотыль рыбу не интересует".

Вечером в очередной раз провел ревизию рыбацких принадлежностей. Проснувшийся рыбацкий зуд не давал покоя всю ночь. Рыбацкие сновидения будоражили мое воображение. Утром, наскоро перекусив, зашагал к водоему. До места рыбалки было не более километра. Надоевший восточный ветер немного поутих, но самодельную рыбацкую палатку из целлофана я на всякий случай положил в рыболовный ящик.

День был необычный. Календарь майя предрекал конец света и прочие страсти. В подобный бред я не верил, но рыбалка в несостоявшийся день гибели человечества обещала надолго остаться в памяти. Речная гладь портового затона отливала зеркальной чистотой. Мелкая рыбешка испуганно шарахается из-под ног. Уверенно шагаю к скоплению рыбаков. Подхожу к одному из них и интересуюсь успехами.

 - Недавно пришел, всего пару плотвиц поймал. Лед в нынешнем сезоне никудышный. Восточный ветер нагнал песка на лед, и ножи вмиг тупятся. Приходится с собой таскать наждачный брусок.

Неподалеку пробуриваю две лунки и оснащаю удочки опарышем. Поплавки заняли боевую стойку. Понемногу разгуливается ветер, и утренний мороз так и норовит пробраться под рыбацкую одежду. Не зря я прихватил с собой походную палатку. Самодельным целлофановым шатром пользуюсь редко и беру его всегда на всякий случай. Палатка занимает немного места в ящике, мало весит и всегда выручает в экстренных случаях. Решил не рисковать здоровьем и залез под спасительный целлофан. "Покупная просторная палатка отдыхает дома, а я тут удерживаю ногами и спиной легкий целлофан". Немного покорив себя за леность, усаживаюсь поудобнее, подбрасываю в лунки кусочки жмыха, панировочные сухари и замираю в ожидании первой поклевки. Мутное облако из прикормки должно привлечь желанную плотву. Течение в затоне вялое, и мою приваду не разнесет по всей акватории.

Томительно тянется время. Плотва не проявляет интереса к опарышам и вкусной прикормке. Начинаю поигрывать кивком, перемещая поплавок в лунке по горизонтали и вертикали. Подобные манипуляции зачастую приносили мне удачу в прошлом сезоне. Поплавок резко пошел вверх, и я извлекаю с трехметровой глубины первую рыбешку нового зимнего сезона. Пусть она невелика, но радостное ощущение поселяется в моей душе.

Плотва клюнула на черную мормышку. Очевидно, блестящие мормышки ее настораживают по прозрачному льду. Вновь опускаю на глубину черного муравья. Ветер постепенно усиливается, и его порывы достигают приличной силы. Целлофановое укрытие норовит улететь, и управляться с двумя удочками в подобной ситуации становится непросто. Уловистую удочку оставляю, а вторую снасть сматываю и прячу в рыболовный ящик.

Поплавок вновь начал замысловато вытанцовывать в лунке, предупреждая меня о подходе плотвы. Подсечка, и вторая рыбешка появляется из донской воды. Подбрасываю в лунку несколько щепоток жмыха и вновь жду поклевки.

На морозе мое укрытие изнутри покрылось инеем, и я только по шагам определяю, что рыболовы периодически проходят мимо, пытаясь узреть поклевки. Тут главное не выдать себя суетой, иначе обурят моментально, и тогда прощай, рыбалка.

Плотва стала клевать реже, причем стало намного больше холостых поклевок. Подошла мелочь и, значит, кормить лунку больше нельзя. Спустя полчаса вытаскиваю еще четыре плотвы. Клев затухает, и даже мелочь перестала интересоваться опарышем. Время неумолимо летит в короткий зимний день.

Устав бороться с природной стихией и бесклевьем, решаю, что пора собираться домой. С трудом управляюсь с палаткой и отправляю ее в рыболовный ящик. Только теперь замечаю, что рядом со мной рыбачит колоритный дед. В брезентовом плаще и потрепанной ушанке он был похож на знаменитого деда Щукаря. Дед преспокойно посиживал на ледяном ветру и сосредоточенно подыгрывал кивком самодельному поплавку. У рыбацкого ящика в прозрачном пакете из-под сахара копошилось с пару дюжин приличных плотвин.

 - Дед, как ты умудрился на таком ветру еще и столько рыбы поймать? Он ухмыльнулся и спокойно ответил:

 - Рыбацкая закалка с годами приходит!

Мое самолюбие было беспощадно уязвлено. Дед продолжал рыбачить и поучать меня премудростям плотвиной зимней рыбалки.

 - На опарыша ловил или на мотылька? - Получив желаемый ответ, дед довольно крякнул.

 - Всегда с собой на рыбалку тесто надо брать. Мое тесто с чесночком нравится плотвичкам. Хочешь, возьми, порыбачь.

Он протянул мне катышек душистой насадки. С благодарностью взял дедов подарок и уселся на свои лунки. Ветер буквально выдувал душу из-под теплой одежды. Краем глаза я наблюдал за дедом, пытаясь понять его рыбацкую хитрость. Мой поплавок беспомощно болтался в лунке. Плотва категорически отказывалась от душистого теста. После поимки очередной плотвы дед пригласил меня подойти поближе.

 - Видишь, на какую мормышку я рыбалю? - Меленькая золотистая мормышка была явно самодельной. Дед подтвердил мое предположение.

 - Сам пяток лет назад смастерил несколько штук. Последняя она у меня осталась, остальные здесь на дне лежат. Сейчас глаза уже ни те стали. Берегу свою добытчицу как зеницу ока.

После очередного мастер-класса я понял, что плотва обожает только дедову мормышку, а мне пора собираться домой. Понаблюдав еще несколько минут за виртуозной ловлей деда, я отправился в обратную дорогу.

Пусть первая рыбалка не совсем задалась, но я отвел душу и познакомился с настоящим асом плотвиной рыбалки. Зимний сезон только начинается и сулит он еще немало запоминающихся рыбалок.

Владимир Гречкин, г. Лиски Воронежской обл.