Рыбалка с приключениями
Владимир Яналов, г. Йошкар-Ола
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 8(70), 2005г.
В пятницу вечером позвонили и предложили ехать на Шиту. (143 км до места на Ветлуге). Согласился с удовольствием.
Выехали в 4 утра. "Буханка" вместимостью 11 человек. Когда подъехали к повороту на Шиту, то увидели колонну машин так в 15. На лесной дороге гудели два УАЗика-"буханки", выбираясь задним ходом. Как только они выехали, тут же туда рванули еще две "469-ки". Гул их двигателей постепенно утихал. Пробились - решили все. За ними рванула еще пара УАЗиков. Они тоже проехали. За ними мы. Догнали где-то через километр. Впереди стояли. Но это длилось недолго - минут 5. Потом все тронулись вперед. Вобщем, доехали до Шиты. Первый УАЗик (как потом выяснилось, водитель принял до этого на грудь литру) рванул прямо на Ветлугу, через трубы заграждания. Крики о том, что там нельзя ехать были проигнорированы. До трубы не доехал полметра, застрял. Повезло.
Его вытолкали. Но желание совершать подвиги у него не пропало. Стал штурмовать ветлужские сугробы уже на бывшей дороге. Его попытки мы наблюдали, топая пешком в правый залив, к месту рыбалки. Благо тропа была, так как снег был в среднем глубиной сантиметров 40. Где сугробы, там конечно больше. На том УАЗике сожгли сцепление.
Клева не было. Первую рыбку поймал в 11 часов - мелкую сорожку, вторую после часа - мелкого окунька. Выходил на Ветлугу, там лед потолще - 50-60 см, (в заливе - 70-80 см). Пробурил лунку, минуты через две начинает дергаться кивок, кто-то теребит. Подсекаешь - пусто. Так минут пять, потом тишина. В следующей лунке то же самое. Дразнит - поэтому там пробурил лунок 10, двигаясь вверх по течению. Бесполезно.
К концу рыбалки бросил мормышить, взял удочку с блесной и стал проверять ранее набуренные лунки. За 20 минут - 4 окушка от 40 до 60 г. Было желание продолжать, но время закончилось. Те, кто прикармливал, поймали больше. Самое большее, наверное, килограмма два.
Обратно выехали в 16 часов. Машина барахлила и до того, как съехали с трассы, но на обратном пути она показала свой норов. Как выяснилось, на "ладан дышали" выжимной подшипник сцепления и стартер. И вот не доезжая метров 600 до трассы, машина заглохла. Выжимной подшипник развалился, стартер "сдох". И началось приключение.
Не буду описывать, как ездили в Юркино, искали трактор, как пробовали завести машину. Вобщем, один человек уехал в город, а остальные остались ночевать. Двое пошли на Шиту с идеей фикс, что смогут на время взять стартер у застрявшего УАЗика.
Успокоились в 20.30. Стали дремать. В 21.30 с трассы свернула "буханка". Оказалось, что на ней привезли диски сцепления для "героев". Но так как мы загородили дорогу, то приняли решение нас вытаскивать. Короче, 2,5 часа упорных трудов человеческих и лошадиных сил - и мы на трассе. Все-таки деревенские мужики (те, что приехали из Озерков на "буханке") в таких вопросах более сообразительные и упорные. Выбрались только благодаря им.
Попросили их, чтобы когда они поедут обратно, подбросили до дороги наших, что ушли на Шиту. С толкача завели машину, чтобы прогреть двигатель и самим не замерзнуть. Через 20 минут к нам подъезжает легковушка. Это из города, тот, кто уехал, организовал для нас еду, водку и 2 термоса чаю. Сразу же сообщили, что женам известно, что мы сломались. (Во (!), какая организация работы.) В 2 ночи привезли с Шиты наших товарищей. Застрявший УАЗик сдернуть с места не смогли - намертво вмерз в лед, так как на льду была вода.
Заправились в Визимьярах. Машину опять заводили с толкача. После того как заведется, машина движется на небольшой скорости, а мы на ходу запрыгиваем в неё, - иначе не получается.
В город (в Сомбатхей) приехали без двадцати пять. Нигде по пути не останавливались, так как были опасения, что больше завести не сможем. Высадили нас у кировского рынка. С толкача опять завели машину, и пошли по домам. Дома был в 5.20.
Вот такие приключения.