Рыбалка по древненижегородски
Древние нижегородцы были не только лучшими рыбаками, неоднократно выигрывавшими различные соревнования, но и большими изобретателями.
Так, древний нижегородец, пещера которого была обнаружена на Маяковке вблизи пивбара "Скоба", оставил после себя различные древние орудия рыболовства, а по его рисункам на стенах пещеры удалось выяснить, что занимался этот, оставшийся неизвестным, умелец недошедшим до нас способом рыбной ловли.
После тщательного анализа рисунков картина рыбалки представляется интересной, но прежде пара слов о предыстории. Установить ее помогла находка замурованной в кремлевской стене (кремль тоже нижегородский) барсетки, в которой хорошо сохранились древние порнографические рисунки, выполненные на бересте. Там же была и трагическая история.
Его отец был мельником, что видно из припрятанных в кладовке мешков с окаменелой мукой. Но саму пещеру и мельницу он завещал старшим братьям, а младшего пускали в нее только порисовать. Ему же самому в наследство мельник оставил кота. Кот этот долгие годы валял дурака и гонял мышей по Чкаловской лестнице, но с годами поумнел. Кот хорошо относился к младшему брату и уважал в нем хозяина. Первое время он приносил голодающему хозяину мышей, но выяснилось, что у того на них аллергия.
Однажды они вдвоем были на рыбалке, клев был просто безобразным. Хозяин смозолил руки острогой, но ничего так и не клюнуло. И это при том, что в древней реке, позже названой Волгой в честь машины, выпускаемой древними нижегородцами и ее притока, названного Окой в честь тоже машины, рыбы было так много, что она не могла увернуться от остроги и та отскакивала от спины.
Глядя на муки своего хозяина, кот зашел на отмель и наколотил там полведра ершей. Из ершей получилась замечательная уха, и древний нижегородец произнес первое слово: "зашибись". Но он был малограмотным и не знал, как пишется "жи" и "ши". Потому он, чтобы не ошибиться, и написал "е". Но это уже дело филологов, а не наше с вами. Хотя и приятно, что первый мат зародился тоже у нас.
Неожиданно обнаружившееся в хозяине умение говорить быстро позволило ему почувствовать себя человеком, а кота котом. С этого все и началось. Хозяин привязывал кота на поводке, расположенном выше грузила, и, раскрутив над головой, забрасывал его подальше в речку. Тяжелое грузило помогало коту опуститься на дно раньше, чем утонуть, и тот, волочась по дну, когтями и зубами цеплялся за все, что попадалось. В основном попадалась древняя стерлядь. Вот, в общем-то, и вся хитрость древненижегородского способа рыбалки.
Интересно, что сейчас на Нижегородчине можно встретить не только потомков того рыбака, но и потомков рыбацкого кота. Их легко узнать по стершемуся о дно носу.
И в заключение хочу добавить, что на Нижегородчине в районе реки Ветлуги обнаружены окаменелые рыбаки, сидящие в позе удильщика, не успевшие убежать от надвигающегося ледника, и их зимние коллеги, рыбачившие на этом леднике.
Это позволяет сделать вывод, что на страницах нашей газеты Вас, уважаемые читатели, ждет еще много всего, не менее окаменелого.
Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны