Главная > Статьи > Рыбалка на Оке

Рыбалка на Оке

Татьяна Бабанова, г. Калуга

Все наши школьные экспедиции, когда с одним рюкзаком за спиной мы отправлялись в поход на месяц, связаны с рекой Окой. Ее быстрое течение и довольно широкое русло всегда вызывали во мне уважение и некий страх, особенно после того, как за компанию со старшими ребятами я увязалась переплыть ее туда и обратно, без отдыха, в 14 лет.

Несмотря на мой богатый рыболовный опыт, с Окой я никогда в этом плане не дружила, то есть рыбу на Оке я никогда ловить не умела.

На реке Угре, которая тоже протекает в нашем регионе и впадает в Оку, доводилось ловить и лещей, и плотву на ямах с обратным течением, но я любитель озерной рыбалки, и на быстром течении в проводку ловить длинной снастью мне всегда было тяжело.

Когда до простых любителей рыбной ловли дошел фидер, с помощью Интернета и коллеги по работе я его освоила и с успехом использовала в ловле карпа на платных прудах. Но и на Оке мне удалось все-таки его применить, когда выдался подходящий случай.

Наш школьный учитель Андрей Владимирович Титов – руководитель нашего школьного зоологического кружка, с которым мы и отправлялись в экспедиции, с Окой дружит, и уже находясь на заслуженном отдыхе, продолжает ездить на рыбалку, на речку, знакомую ему с самого детства.

Иногда я составляю ему компанию, но только в качестве собеседника и повара.

В этом году лето в Средней полосе выдалось сначала очень жарким, потом очень дождливым. Мы долго собирались нашим первым составом зоокружка на рыбалку, но как-то не задалось. Лето прибавляет работы – дачи, отпуска, и т. д. Но я выбралась на Оку с нашим учителем в июле. Получилось интересно.

Отправились в район д. Сивково, где прошли три из пяти экспедиций, в которых я участвовала. Проехали мимо летнего лагеря Калужского педагогического университета, где в одной из экспедиций, профессор, тогда еще института, показывал нам под микроскопом инфузорий. Теперь эта территория, с лабораториями и корпусами для студентов – частная собственность, неизвестно кому принадлежащая.

Дороги все изменились. Мы изрядно поплутали, пока не выехали к Оке. Последний раз мы были здесь с ребятами лет семь назад. Поля тогда обрабатывались, а в этот раз оказались цветистые пойменные луга необычайной красоты, вернее самой обычной, русской красоты.

Выбор места для стоянки оказался непростым. Мы планировали расположиться в устье реки Вырки и половить в ней рыбу, но Вырка сделалась совсем узкой несмотря на дожди. А Ока, наоборот, была в прибыли.

Владимир, сын Андрея Владимировича, который нас привез, торопился на работу, и поэтому мы не стали его долго мучить поисками места и выгрузились из машины на косогоре, где было небольшое подобие спуска к реке.

Надвигалась гроза. Машина уехала, и надо было быстро поставить палатку, чтобы защитить вещи.

Мы успели, и гроза, и сильнейший ливень застали нас в палатке. Но оказалось, что быстро разбирающаяся дешевая китайская палатки – слабая защита от наших ливней. Сильный, но недолгий, он успел намочить нас и часть вещей.

Когда дождь закончился, мы отправились в разные стороны в поисках более удобного места, где бы имелся спуск к реке. Берега везде были отвесными, а там, где у меня на пути начался пологий берег, пробраться через заболоченный заросший участок не представлялось возможным.

Я пошла назад, а навстречу уже шел Андрей Владимирович, который нашел другое место для лагеря.

Пришлось делать несчетное количество «ходок», чтобы перетащить наш многочисленный скарб, в том числе и мокрую палатку на новое место.

Место оказалось не намного лучше предыдущего, но все-таки к воде шел спуск с неким подобием ступенек, а на берегу вполне можно было расположиться двум рыбакам.

Очередная порция ливня снова обрушилась на нас, как только вещи были перенесены на новое место и поставлена палатка. Нам определенно везло.

Андрей Владимирович несмотря на возраст и всякие болячки распаковал донки и спустился вниз по скользким вертикальным глиняным ступенькам, чтобы намутить пескарей. У меня на рыбалку уже не было никаких сил. Организм требовал отдыха после напряженной рабочей недели и наших перебежек с вещами. Я собрала на косогоре фидер и удочку и уселась в кресле, чтобы насладиться окружающей природой и тишиной. Рыбалка будет завтра.

Наслаждаться спокойствием пришлось недолго. Учитель вскарабкался наверх и попросил помочь собрать мутник, который никак не хотел ему поддаться. Он (А.В.) его дома чинил, но не проверил. А зря. Почти полчаса мучений показали, что пескарей придется ловить на червя. И я отправилась копать червей. Где же мой заветный отдых?

За оставшийся вечер учителю удалось поймать двух пескарей и закинуть соответственно одну донку с двумя поводками.

Утром ранний подъем, чай, и я решила отведать рыбацкого счастья на Оке. Андрей Владимирович уже проверил донку, она оказалась без улова.

Спуск по ступеням отвесного берега показался не таким экстремальным, как вчера, тем более что ветер подсушил глину. Удочку я закинула под берег, а фидер на струю, переходящую в обратное течение. Удача не заставила себя долго ждать, колокольчик фидера зазвенел, и на опарыша попался крупный синец. Моему счастью не было предела. Мало того, что я поймала первого в жизни синца, но я его поймала на Оке, и, по словам учителя, эта особь была очень хорошего размера.

После еще трех результативных поклевок  попалось два пескаря и еще один хороший синец, я перестала цеплять колокольчик.

Сейчас очень модно в передачах о рыбалке показывать гуманное отношение к рыбе. Я абсолютно с этим согласна, но наловить на жарянку все-таки надо. И мне определенно везло в этом. Синцы клевали один за другим.

К десяти часам утра подул ветер, и к сильному течению добавилась волна. Клев прекратился. Надо было собираться, так как к обеду за нами должна была приехать машина. В итоге у нас был десяток крупных синцов и пара плотвичек.

Несмотря на то, что рыбалку на Оке я не могла бы назвать комфортной для себя, это был прекрасный день. Наверное, мне улыбнулась удача. Хотелось бы повторить!

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 22(348), 2016 г.