Рыбалка и энтомология…
Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны
Фото автора
Васильич заметил, что у нас уже было четыре хороших рыбалки. Это чтобы я перестал нагнетать. Ну, если уж точно, то хороших рыбалок было больше, потому как все эти четыре мы ведь еще и дублировали. Нет, дублировали только судаковый джиг и красноперку. Чехонь ловли один раз, а бершей пока один, так как только сегодня и отловились. Получилось, как у нас часто бывает, спонтанно.
Поехали осмотреться на Вятку, потому как только мы там сазанов пока и не ловили. Остальные уже ловили и не раз. У нас такие маршброски в 200-300 км бывают. Заехали в Мамадыш и толком ничего не узнали, и не поняли. На набережной, куда нам дали наводку, высокая вода и ни души, в смысле, рыболовной.
Попытались кого-то разговорить, но не помогло. Дальше на маршруте «ментовское» озеро. За название ответственности не несу и причин не знаю. Заехали в глухую деревню, обнаружили, что во всех огородах вместо морковки плавают мальки и дороги на озеро нет.
Решили продлить маршрут до Омар и узнали, что там тоже нет доступа к реке. Оттуда в Вандовку, где с подъездом все хорошо, и рыбаки есть, но в уловах мелкая и редкая чехонь.
Оттуда в Зарубино, о существовании которого только что узнали. Там вообще все красиво, если не считать, что огромный участок территории с лесами, полями, дорогами и Камой спрятан за заборами и объявлен частной территорией.
Под впечатлением размаха частной территории двинулись в сторону дома и по инерции заскочили на Вятку в хорошо знакомом месте. Думали, что и там все плохо, но обнаружили берег, а на нем машины и рыболовы. В уловах чехонь, подлещик, судачки. В результате анализа пришли к тому, что Вятка нам роднее, ближе, и даже заборами пока не окружена.
Меня интересовал судак, и я приготовил джиговую снасть, чтобы на один крючок с берега попытаться поймать рыбу. А все потому, что в последней точке расслабился и взятого Васильичем «языка» слушал в пол-уха.
В итоге мы приехали на берег и сразу убедились, что на улице выходной день с прекрасной выгулочной погодой и табуны отдыхающего населения заполонили берег. Были и рыболовы, но их меньше. Около часа поездили мы по лужам, зарослям и бездорожью, прежде чем оказаться в нужной точке. Точнее, за час наших скитаний эта точка оказалась свободной на какой-то миг, и в этот миг мы и влезли.
Яма с высоким берегом не могла не привлекать судаков. Уже через 10-15 минут рыболовы попытались нас сдвинуть, но удалось им только потеснить, и уступили мы не больше 2-3 пядей нашей земли и воды.
Я быстро собрал джиг и ринулся защищать берег, а Васильич неожиданно собрал фидер и на крючок насадил тюльку. Оказывается, вчерашний язык сказал, что судаки ловятся исключительно на тюльку. Мы в прошлом году освоили такую ловлю, но с лодки и в отвес, а вот закидушками с тюлькой никогда не баловались.
Не успел я джигануть пару раз, как Васильич уже подсек и вытащил первого берша. Не судак, конечно, но и с лодки берш попадался не реже.
А Васильич перезарядил свое «ружье» и сразу выволок еще одного берша.
В итоге я прервал свой джиговый полет еще на взлетной полосе и, соорудив себе закидушку, погнался догонять.
Надо сказать, что на часах было 16-17, а берши и судаки клевали на каждый заброс. В основном берши. И сначала любая поклевка означала трофей. Рыба брала жадно и глубоко. Потом темп ловли упал, и появились пустые поклевки. Попался и хороший судак, но у самого берега он порвал 0,2- миллиметровый поводок, и пришлось утолщаться.
При этом рыболовы справа и слева с традиционным фидером не ловили вообще. Мы были на виду, и народ потянулся в нашу сторону, чтобы понять, что происходит.
А потом, как это часто бывает на Вятке, выключился рубильник, и процесс замер. Мы в процессе клева поняли, что тюльку надо экономить и резали ее на 2-3 кусочка. При бесклевье снова вернулись к целой тюльке, но реанимировать клев не удалось. Так и проскучали в ожидании сумерек, в которых, как нам говорили, у берега начинает буянить жерех.
Буянил он вяло, и я пошел спать. Проснулся помятый салоном, а Васильич вылил на себя какой-то антикомариный одеколон и проспал у костра.
С утра клев не возобновился, но за квивертип кто-то периодически дергал, и медленно мы свой улов наращивали.
А потом началось интересное. Интересного было три. Первое: недалеко от нас лосиха с лосенком переплыла Вятку и оказалась на острове. Плыть там метров 300. Остров этот скрывал противоположный берег, и продолжили ли они заплыв, мы не видели. Удивило это потому, как там все застроено и очеловечено и дикого куска леса не найти.
Второе – это из раздела энтомологии. Ну, комары и майские жуки в сумерках расслабиться не давали. Но самое интересное я обнаружил утром, когда солнышко пригрело и разогнало комаров.
Фидерные удилища стояли на стойках, глядя квивертипами в небо, и в момент бесклевья я обнаружил, что по удилищу вверх поднимаются вереницы пауков. Стало интересно, что они там собираются делать. А паучки, добравшиеся до тюльпана, вдруг сорвались и улетели…вверх, как на воздушном шаре. Я думал, что их случайно зацепила какая-то паутина. Но следующий паучок забрался наверх, странно поднял вверх туловище, как бы изобразив стойку на руках. Сделал так пару раз и тоже взмыл вверх. В итоге я понял, что они сами выстреливают вверх паутину, на которой и улетают. Не всем, наверное, интересна моя энтомология, но сам я был удивлен таким наблюдением.
Третье – это уже про рыбалку.
Сосед справа утром решил порыбачить, как мы, раздобыл где-то тюльку и принялся ловить. При этом наши закидушки тупо молчали, а он в 15 метрах от нас, на скопированную у нас же снасть, поймал штук 6-7.
Единственным объяснением для нас стало такое, что мы свою рыбу выбили за вечер и утро, а новая не подошла. А там, где ловил он, берш был и клевал.
Солнышко настаивало на том, что нам пора и в итоге убедило нас в этом. Мы собрали свои манатки и с тремя десятками берша, озадаченные, но довольные, поехали домой. Несколько судачков удалось отпустить, но большей частью рыба заглатывала крючок очень глубоко.
Вот такая, новая для нас, рыбалка случилась в результате разведки, и не исключено, что жизнь заставит нас снова поохотиться на вятского берша.
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 12(338), 2016 г.