Розыгрыш
Я уже не раз писала о том, что мой дедушка и его друзья-однокашники - вроде бы уже взрослые люди, до пенсии дожили. Ведь и институт закончили серьезный, должности занимали большие, а шутят и разыгрывают друг друга постоянно - ну, дети просто. Вот и вчера...
День, как день. Воскресенье. Еще в субботу вечером звонил дедушке дядя Коля, приглашал сгонять на Первомайку. Там, мол, уже ледок в заливах стал - можно сезон открывать. Компания хорошая собирается. Дедушка, конечно, с радостью поехал бы, но уже пообещал маме моей с Ванюхой посидеть. Так что...
Возился дедушка с внуком младшим почти целый день, а под вечер уже - звонок: охранник с лодочной, дядя Валера, просит дедушку на лодочную приехать, дело есть, и очень срочное. Сдал дедушка Ванюху женщинам, на "маршрутку" - и туда. Я с ним увязалась, вернее, меня вытолкали почти насильно, чтобы я свежим воздухом подышала, а то целый день дома просидела...
Приезжаем. На "бытовке" - замок. Ни души на лодочной, а охранник дядя Валера на дальнем понтоне сидит - там еще льда нет, и, видно, рыбу ловит. Увидел нас - рукой замахал: спускайтесь, мол. Спустились. В руках у дяди Валеры удочка зимняя с толстенной старой леской, а вот в ведре два приличных подлещика, один - так почти лещ.
Дядя Валера удочку дедушке в руки сунул: покарауль, мол, пока я в туалет сбегаю, потом, поговорим. Дедушка ловить такой страшной удочкой не захотел, на понтон ее положил. Дядя Валера, как молодой, понесся на верх - видать сильно ему приспичило. Дедушка стоит, ворчит потихоньку: что это вздумалось дяде Валере нас беспокоить, все ведь вроде бы нормально здесь?
Мы не сразу и заметили, что леска начала потихоньку дрожать, а потом удочка поползла к воде. Дедушка встрепенулся, с проворством молодого тигра подхватил удочку. Что-то сильное тянет - леска ушла под понтон. Я - за огромный дядин Валерин подсак. Дедушке пришлось повозиться, но рыбина начала сдавать. Вот она блеснула серебром в уже потемневшей воде! Я подвожу подсак. Дедушка помогает мне. Все. Рыбина на понтоне! Мы наклоняемся...
У дедушки... глаза лезут на лоб и опускается челюсть. В подсаке - огромная, кило под три, горбуша. Лежит и чуть-чуть дергает хвостом.
Мы, ошалевшие, не можем ничего понять. Но тут я замечаю, что к хвосту нашей горбуши привязана леска. Я не успеваю сказать об этом дедушке, как вверху, на веранде, раздается трехкратное "Ура!", бурные аплодисменты, "молодец, Васильич"! Это дедушкины рыбаки-однокашники изгаляются над нами.
Дедушкины дружки, как оказалось, посидев на льду, немного "согревшись" за открытие сезона и пожалев, что дедули моего с ними нет, решили все же вытащить его на Каму. А как? Вот по пути домой и придумали. Заехали в магазин, купили горбушу, водочки, организовали "тревожный" звонок и все прочее.
- Ну и черти вы старые! - наконец пришел в себя дедуля.
День вся веселая компания заканчивала у нас, вспоминая прошедшие рыбалки и закусывая "пойманной" нами горбушей, быстренько приготовленной бабулей. Кстати, бабуля училась в одной группе с этими "старыми шалопаями" и привыкла к их выходкам еще со студенческих пор.
Вера Князева, г. Набережные Челны