Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Радость жизни

Радость жизни

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД №4(114), 2007 г.

114-14-1-1радость.jpg

Страх, что зима кончится, не начавшись, и я останусь на последнем месте, погнал в эту сырость, на этот не по сезону весенний лед, на поиски этой, не понятно, куда пропавшей щуки.

Приглядев заросший камышом полуостров, свободный от жерличников, я собрался расставить свои жерлицы именно там.

Выход на лед был воистину весенним. Метров двадцать у берега на льду вода, и только высокие бахилы пропустили меня на него. Живец всегда был непростым атрибутом у жерличников, но в этот раз я был уверен, что окуней наловлю быстро. Пятисантиметровый слой снега, выпавший ночью, не спрятал старые лунки. Зная их расположение, я быстро нашел круглые ямки, которые не могли быть ничем другим, кроме лунок. В первой же безо всяких предисловий и перерывов я быстро поймал десяток окуней и надеялся поймать второй. Кстати, обратил внимание, что окуньки совсем не "копеечные". Появилась надежда, что на крупного живца клевать начнет только серьезная щука. Да и самих окуней ловить, неожиданно для меня, было интересно. Но у окуней был "свой взгляд" на клев, и когда мне осталось поймать пару штук, они вдруг исчезли.

Когда я с трудом домучил свои два десятка, на льду появился Слава, местный ловец окуней. У него две допотопные удочки с крупными мормышками и насаженными червями. Ловит Слава реже, но ничуть не страдает от этого. От мотыля он категорически отказывается. Такой уж он странный рыболов. Отказывается еще от ловли щук, ловли на спиннинг, ловли на глубине. Летом - видавшая виды поплавочная удочка, зимой - две старых зимних. Приманка не сильно разнообразна: черви и тесто. Прикорм - комбикорм.

К полуострову мы пошли вместе, он сказал, что окуни ловятся и там. Расставив свои 10 поставушек, я тем самым решил попытать счастья и предстоящей ночью. Ночью щука попадалась крупнее, и хотелось убедиться в этом. А для дневного бдения поставил десяток жерлиц с флажками и приготовился к активной рыбалке. Двадцать лунок в "наполеоне" изо льда и воды отняли какое-то время, и к Славе я пришел уже уставшим от трудов праведных. У него продолжались безуспешные поиски, если не считать десятка окуней.

Я отошел от него и сел так, чтобы хорошо были видны все десять флажков. Живец мне был нужен в малых количествах, и на мормышечный успех я не рассчитывал. Но неожиданно быстро попались две сорожки и несколько сопешек. Не самый плохой вариант ожидания щучьих поклевок. Но их как раз и не было. Время летело быстро, мы таскали мелочь, а флажки так ни разу и не вздрогнули. Собрав жерлицы, я засомневался и в ночном успехе. Но надежды были. Все-таки довольно хорошее место.

Утром я прямиком направился к поставушкам и... ни один из окуней не оказался съеденным. Зачем-то я оставил их в рабочем положении и пошел ловить сорожку. Поймал сразу, но хорошего клева не дождался. Собрал поставушки и пошел к берегу. В принципе, я готов был ехать домой, но хорошая погода и готовые вчерашние лунки у берега заставили тормознуть.

И тут я попал на клев. Окунь ловился безостановочно. Я пробовал разные приманки: мормышки различного размера, "чертика" как безмотылку, обычные крючки. Клевало на все и достаточно устойчиво. Причем каждый второй окунь был съедобным. Так я и ловил: мелочь обратно в лунку, а покрупнее - в пакет.

Чтобы не застаивались жерлицы, я за пять минут расставил их на шести готовых лунках, а на бурение отвлекаться не стал. Занялся отловом окуней, уже тогда решив, что давно не было ухи из окуней.

За такой активной рыбалкой меня и застал Слава. Он только еще шел на рыбалку. Слава сел на соседней лунке и... клев прекратился. Не совсем, конечно. Я еще вытаскивал окуней, но все реже и реже, а у него на червя и вовсе не клевало.

Просидев еще минут тридцать и решив, что для хорошей ухи у меня уже вполне достаточно рыбы, я стал собираться домой.

И тут меня удивил Слава. Я уже давно агитировал его на ловлю щук. Человек живет на берегу, каждый день ненадолго выходит ловить мелочь, и не ловить щук просто смешно. Но он отказывался категорически, утверждая, что не хочет. И тут я вспомнил вчерашний разговор. Слава, как бы нечаянно, спросил, можно ли вообще ловить на жерлицы? Оказывается, он думал, что это запрещенный вид рыбалки. Я объяснил ему, что пять жерлиц рыбак может поставить вполне законно. И вот, Слава сегодня задает второй безобидный вопрос:

-  А сколько стоят такие жерлицы, как у тебя?

 - Двадцать рублей.

 - Думаю, заказать что ли свояченице в город.

 - Ну, наконец-то! Порадовал! Давно пора. Ты бы тут уже давно всех щук выловил. Давай, я тебе привезу, сколько надо, такие же возьму, по дешевке.

 - Ладно. Пока не надо, я еще подумаю. В следующий раз скажу.

 - А сколько тебе штук надо?

Вопрос был на засыпку. Ответ я знал.

 - Пять! Больше мне не надо.

И тут я прикинул, что сколько лет знаю Славу, все его многочисленные выходы на рыбалку проходят под знаком: лишь бы ничего не нарушить. Такое впечатление, что его в детстве сильно пугали рыбинспекцией. Зато второго такого я не встречал. И сейчас я предвкушаю, как Слава будет сражаться с первыми щуками. Свежи в памяти такие его перлы как: "Крупную рыбу я не ловлю. Зачем она мне? У меня одна мормышка, оторвет - и что я буду делать?", "Позавчера у меня леску 0,3 всю поразрывало, заказал вот импортную. Сегодня пойду проверять". (А речь идет о ловле плотвы и подлещиков с берега, и у меня - 0,12, с поводком 0,08.)

Вот такая получилась рыбалка. Казалось бы, ни единой щучьей поклевки, чему радоваться? Но рыбалка тем и хороша, что она заставляет радоваться природе, погоде, случайному собеседнику. Радоваться жизни!

А уха получилась! Жена только успела пожаловаться, что начала грипповать, как на столе появилась хорошо наперченная уха, рядом с которой выросла бутылочка "микстуры". После третьей рюмки хворь ушла из организма, а после третьей порции ухи забылось и название этой хвори. А это значит, что я получил благословение на завтрашний выезд. Такой вот "круговорот ухи в природе".

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД №4(114), 2007 г.