Главная > Статьи > «Ветлужские рассветы» глазами волгоградцев

«Ветлужские рассветы» глазами волгоградцев

220-8-1.jpg"Ветлужские рассветы"! Как долго, читая ежегодные отчеты о прошедших фестивалях в газете "Рыбалка круглый год", мы с мужем Виталием мечтали поучаствовать в этом замечательном фестивале и увидеть все воочию! И вот наконец благодаря нашим новым, очень хорошим друзьям из Саратова Владимиру Быстрову, Захару Грабовичу и его брату Даниле нашей давней мечте суждено было осуществиться!

Вечером в Волгограде мы сели на поезд, а уже ранним утром следующего дня сошли на саратовский перрон, где нас встретили друзья. Не теряя времени, складываем наши рыбацкие пожитки в и без того загруженную машину Владимира и выезжаем из города.

Быстро проносятся за окном живописные пейзажи, а солнечная погода на протяжении дороги сменяется дождиком, и наоборот. В Нижнем Новгороде попали в полосу сильного дождя, который не прекращался, пока мы ехали по городу, но когда миновали мост через Волгу, погода стала проясняться, и чем ближе мы были к пункту назначения, тем лучше она становилась.

В начале восьмого вечера мы, пусть не с первого раза, но все же отыскали фестивальную поляну, затратив на дорогу от Саратова более двенадцати часов. На поляне мы не первые - уже стоят несколько машин, палатки и шатры, в одном из которых мы без труда угадываем знакомого нам по газете Александра Лапина. Мы тоже обустраиваем наш лагерь: ставим палатки, готовим место для костра и долгожданный ужин. За разговорами у костра засиделись допоздна, поэтому спать ложились за полночь.

Утро первого дня фестиваля встретило нас солнечной и теплой, даже жаркой погодой. Похоже, что такая южная погода увязалась за нами на фестиваль из самого Волгограда! Мы с Виталием проснулись первыми и попытались спуститься к Ветлуге, но, наткнувшись на заросли крапивы и поваленные деревья, решили это удовольствие отложить до начала турнира "Палка, леска и крючок". А пока, когда проснулась вся наша рыбацкая компания, завтракаем и готовим выбранные накануне удилища - по совету завсегдатаев фестиваля состругиваем с них кору, чтобы стали легче.

Во второй половине дня дружно идем на регистрацию и получаем номерки участников, а вскоре объявляется построение, и в небо торжественно взвиваются фестивальные флаги! После приветственного слова организаторов и инструктажа участников фестиваля был объявлен долгожданный старт, и мы по крутому спуску идем к красавице Ветлуге!

Выбрали место, чтобы никому не мешать, наживили крючки червяками. Черви у нас, кстати сказать, те еще путешественники - мы их привезли из Волгоградской области, а потом увезли обратно! У меня сразу начали клевать ерши с полмизинца, я их устала с крючка снимать! Виталию попадается окунь, а вскоре еще один. Я тоже жду рыбу покрупнее, чем прозрачные ерши, и вскоре мне попадаются два подлещика меньше ладони, но в зачет они, увы, не идут - не проходят по размеру, разрешенному к вылову.

В итоге на взвешивание я прихожу аж с 60 граммами ершей! У мужа с его окуньками улов в два раза больше. Конечно, в призеры мы не метим, но то, что не пришли совсем пустыми с совершенно незнакомой нам реки - уже приятно!

После награждения победителей турнира участников ждало замечательное угощение - ароматная и наваристая коллективная уха! Подкрепившись, мы были полны сил для остальной культурной программы вечера, а после завершения дискотеки оказалось, что спать нам остается менее трех часов, ведь подъем для участников спиннингового турнира был объявлен на пять утра.

И все же наша "сборная" Волгоград-Саратов на утреннее построение мужественно вышла в полном составе, хотя никто не выспался - это понятно! По знакомой уже тропке спускаемся к реке, начав спиннинговать от устья Лапшанги. И уже скоро на мою вертушку вешается бойкий окунек! Правда, оказался он в единичном экземпляре, хотя все говорят и пишут, что окунь - рыба стайная!

Решаем с Виталием перейти ближе к нашим товарищам и, встав плотной группой на берегу, начинаем прочесывать водную гладь разнообразными приманками. Увы, результата больше нет ни у кого, а у меня Ветлуга к тому же забирает на память пару блесен. Наверное, очень хочет, чтобы мы обязательно вернулись сюда в будущем году на юбилейный, десятый по счету, фестиваль!

Поставив на снасть огромный и страшный воблер, который, по словам Виталия, лежит у него в коробке уже много лет и не поймал еще ни одной рыбы, муж через пару забросов вытаскивает небольшого щуренка! Но, как и следовало ожидать, до необходимой длины, позволившей бы ему стать нашим зачетным уловом, щуренок еще не дорос.

Ко взвешиванию из нашей компании рыба была только у меня - окунь потянул на шестьдесят граммов, повторив мой вчерашний результат. Верно ли говорят, что стабильность - признак мастерства?..

220-8-2.jpgВ лагерных хлопотах быстро пролетает время, и вот уже организаторы приглашают всех участников на итоговое построение. Победителей спиннингового турнира одаривают заслуженными призами, а вскоре определяется и обладатель Гран-при фестиваля - лодки ПВХ! Хоть наша компания и не показала высоких рыболовных результатов, но без подарков не остались и мы: как участников фестиваля, совершивших самое дальнее путешествие, нас наградили плетеной леской, а также меня, мужа и Владимира Быстрова как авторов газеты отметили футболками с символикой издания!

Торжественно был опущен флаг фестиваля, и на душе вдруг стало неимоверно грустно оттого, что этот замечательный рыболовный праздник подошел к концу, но мы искренне надеемся, что на будущий год нам все же удастся вернуться сюда, на гостеприимную Варнавинскую землю, и попытать рыбацкого счастья на красавице Ветлуге!

От лица самых дальних гостей фестиваля хотелось бы искренне сказать организаторам огромное спасибо за незабываемые впечатления, оставшиеся у нас от "Ветлужских рассветов"!

Ну а тем читателям газеты, кто еще не был на этом замечательном фестивале, я хочу пожелать, чтобы обязательно приехали на юбилейный десятый фестиваль! Поверьте: один раз поучаствовать самому - в миллион раз лучше, чем услышать или даже прочитать в любимой газете "Рыбалка круглый год"!

Анастасия Волкова, Волгоградская обл.