Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Ненормальное закрытие нормального сезона

Ненормальное закрытие нормального сезона

Алексей Люлев, г. Н.Новгород

Нормальным для подводных охотников считается сезон с мая по октябрь, когда температура воды такая, что можно плавать и нырять длительное время, не замерзая, да и воздух при переодевании не жалит кожу.

Закрытие-сезона

Когда же наступает ноябрь и утренний морозец не только обжигает тело, но и сковывает льдом водоемы по закраинам, начинается сезон истинных "больных" охотой, которым нипочем ни холод, ни пляски в костюме Адама на снегу.

В этот раз закрыть "нормальный" сезон решили по-взрослому - с выездом в соседнюю область, с лодкой, мотором и огромным желанием повторить поездку месячной давности, когда Волга подарила нам сказочную видимость и несколько красивых судаков на каждого участника той экспедиции. Длинные ноябрьские праздники дали осуществить такую поездку. Короткий световой день добавил колорита: мерзкий дождь, ночная дорога, не заведенный лодочный мотор, пеший туризм, короткая охота и еще пять часов в сумеречной мгле, с постоянно работающими дворниками, по дороге домой. Но - по порядку.

Два часа ночи, подъем, завтрак, прыг-скок в машину, загруженную еще с вечера всем необходимым. "Марш-бросок" по ужасной трассе, переполненный фурами даже в столь ранний час, и, наконец, берег реки. Место прошлой стоянки нетрудно узнать: вот сломанный комплект подводника номер один - маска с выбитыми стеклами и такая же треснутая трубка, - итог поездки за дровами в прошлый раз и случайно попавшей под колесо сумки со снаряжением.

Когда спустили на воду наш "Кайман" и переоделись, прошло не более часа. Кое как с мели выгребли на русло, и началось "веселье". Попытки завести мотор не увенчались успехом - вспомнил рекламный слоган рекламы моторов фирмы "Меркурий": "или рыбалка или гребля". У нас "Сузуки", который напрочь не хотел заводиться, несмотря на мозоли на руках у меня и коллеги, мат в адрес японских производителей, и та самая "веселая" гребля на веслах через вереницу проток. Далее изнуряющий пятикилометровый марш-бросок по берегу по колено в воде, подобно бурлакам, таща лодку за собой. Пот обильно тек ручьями под гидрокостюмом. Наконец добираемся до заветных мест.

Прекрасная видимость, даже лучше чем в прошлую поездку, дает надежду на удачную охоту. Вперед, на поиск судаков! А вот последних не видно даже в тех точках, которые запомнились тогда. Вот заметный пенек на берегу и шикарные завалы из бревен-кустов на дне. Из-под них в рассыпную бросаются язи и некрупные окуни, даже оценить размер нет времени - настолько они стремительны. Судаков, а именно их ищет взгляд, не видно. Меняем друг друга, периодически бросая лодку и начиная сплав, но каждый раз проплывая мимо напарника, кричишь ему: "Ну, как?", но получаешь такие же лаконичные мотания головой: "Пусто".

Вот и последнее перспективное место, где в прошлый раз судаков удалось взять, даже ныряя по очереди, - рыба не разбегалась, а искала укромные места в этом же завале. Нырок и... вот они! Их немного, 4 штуки, сзади пара покрупнее, впереди помельче. Прицеливаюсь, но вдруг в голову приходит более интересная идея. Наверняка после выстрела судаки разбегутся, и значит, взяв одного, можно упустить других.

Потихоньку всплываю и дожидаюсь напарника, который аккуратно оплывает на лодке это место по глубине. В двух словах объясняю дислокацию судаков, и вместе обсуждаем совместные действия дальше. Заходим "от солнца" и ныряем почти одновременно. Вижу, что напарник увидел свою мишень. Его - правый, мой - левый. Руки вытягиваются с ружьями в сторону целей. Стрела срывается с ружья напарника, одновременно стреляю сам. Дуплет - и два точных попадания. У коллеги выстрел точнее - судак даже не дергается, мой же пару раз мечется в надежде убежать, но при открытом флажке стрелы это нереально. Передние судаки срываются с места, сможем ли их найти, увидим на следующем нырке.

Скоро-зима

Однако найти беглецов было не суждено, видимо, с каждым выстрелом подводная братия становится умнее и разбегается куда глаза глядят. Так с парой судаков и заканчивается эта охота  и этот еще нормальный сезон. По дороге к машине встречаем троих рыбаков, сетующих на оставленные в корягах блесны. Проныриваем этот участок реки и возвращаем "почти коллегам" несколько вертушек и джиговых приманок. А дальше переодевание под дождем и мерзкая от него же дорога домой. Дома прочитали инструкцию по эксплуатации мотора: мы нарушили и особенности транспортировки таких моторов, и забыли про краники переключения подачи топлива. Японцев мысленно, конечно, прощаем, но осадок остается.

Такое "ненормальное" закрытие этого нормального сезона нисколько не огорчает, а лишь предвещает начало сезона экстремального - снег, мороз, редкие открытые участки воды и та же тяга лезть в ледяную воду. Что и случилось через два дня: были и пляски при переодевании, и ледяная вода в той же самой Волге, но на 300 км выше по течению, и изумленные глаза случайных рыбаков, и практически полное отсутствие рыбы.

Сезон закрыт, да здравствует стихия совсем "больных"!

Рыбалка круглый год № 24(110), 2006 г.