Пятница 13
Геннадий Побожий, г. Красноармейск, Московская обл.
Чайник уже начал закипать, и я потянулся за чашкой, как в этот момент заговорил мой телефон: Виктор, не расслабляйтесь, вам звонят из Кремля!!!»
– Кто бы это в такую рань? – предполагал я, доставая мобильник из кармана.
Звонил мой лучший дружок.
– Витек, привет!
– Привет, чего в такую рань?
– Так ведь пятница, не забыл, сегодня вечером на рыбалку…
– Нет, не забыл…
– Странно, – мелькнуло у меня в мыслях, – с чего это он звонит, ведь давно было договорено. Все уже распределено: кто, что, когда и куда. Обычно такие звонки не к добру. Что-то сейчас будет меняться.
– А что, появились проблемы? – спросил я.
– Да нет, проблем нет, – потянул резину дружок.
– Сань, давай, не тяни, колись, что за идея у тебя новая появилась, – произнес я, поднимая тон разговора, начиная заводиться, – ты просто так звонить не будешь, я же тебя как облупленного знаю.
– Не совсем идея, – сдался Саша, голос его стал глуше, как будто он трубку прикрыл рукой, – мне тут «сдали по большому секрету» отличное место. Знакомые мужики ездили. Обловились. На закидушки, ловился мерный карась от полукилограмма до полутора…
– Да уж, – я слушал восторженный шепот Сашки, – даже если уменьшить в 3 раза трофеи, то все равно попробовать можно. Хотя, редко у нас, что проходило хорошо, вот так, спонтанно. Но… если Сашка что втемяшил в голову, лучше согласиться, дешевле обойдется.
– А ты-то, дорогу расспросил? Может, все-таки на свое место, – пытаюсь сделать шаг к отступлению.
– Вить, не только место узнал, но и как доехать и кое-какие приметы. В общем, пораньше закругляйся. Буду ждать тебя у твоего дома.
– Хорошо, – ответил я и отключился. С Сашкой спорить бесполезно.
Пораньше не получилось. Перед обедом к себе вызвал начальник отдела.
– Виктор Павлович, – монотонно зашипел он, когда я вошел, –а какое сегодня число?
– Тринадцатое, Аристарх Самуилович, – и тут же я вспомнил, что еще вчера должен был сдать отчет, и мое сердечко застучало учащённо. Теперь уже я понимал, что хорошего ждать не приходится.
– И? – увеличенные толстыми линзами глаза с прищуром пронизывали меня насквозь.
– Аристарх Самуилович, не успел, – я попытался вывернуться, – немного осталось, в понедельник сдам.
– Хорошо, – он немного помолчал, обдумывая, – хорошо, раз немного, то к концу рабочего времени жду его на столе. В противном случае вы лишитесь премии за месяц.
– Черт!!! Вот залет, так залет, отложил, понимаешь, на последний день и … забыл, – пронеслась мысль в голове.
– Я понял, Аристарх Самуилович, к вечеру будет, – как можно непринужденнее ответил я и вышел из кабинета.
Уже не думая об обеде, обложившись материалами, я занялся отчетом. Тут уже ни о каком «пораньше» речь не шла, как бы успеть к 6 вечера отчитаться. Вот главная мысль, которая резала мозг, подстегивая в работе.
Остаток дня пролетел быстро и незаметно. В половине пятого позвонил Сашка!
– Ну, ты где?
– Извини, Сань, некогда, буду только после работы, пораньше никак не вышло.
Без пяти минут шесть, я с отчетом постучал в кабинет начальника.
– Мда, успели, Борисов, успели… Мог бы сказать, что даже похвально, но если бы это было вчера, – руководитель ехидно сжал тонкие губы, и они стали напоминать прорезь во рту, а все лицо в этих очках, жабу, – так вот, если бы это произошло вчера, вы бы получили в конце месяца премию в 100%, а сегодня, поезд-то ушел. Виктор Павлович, вот вы купили билет на поезд, и так уж случилось, что вы опоздали. Опоздали совсем на малость, на минуту. Вы выскакиваете на перрон и видите хвост уходящего состава. А ехать надо, что будете делать?
Я уже понял, к чему он клонит, но решил поддержать его игру, а вдруг на нравоучениях все и кончится.
– Так пойду в вокзал и сдам этот билет, а куплю на ближайший поезд, –ответил я. –
Так ведь и я об этом, – довольный Жаб потирал руки, – вы сдаете билет, но деньги уже полностью за него не возвращают, а только часть. Вот и я решил, не подумайте, даже не в наказание, а в назидание вам на будущее, лишить вас 25% премиальных.
– Я понял, Аристарх Самуилович, до свидания, – процедил сквозь зубы и, развернувшись, покинул кабинет.
«Что за день сегодня такой…», – голодный, с настроением на нуле, думал я, подъезжая к дому. Мой лучший друг давно меня ждал, припарковавшись у подъезда. Парковочные места были забиты, и мы поменялись местами, я поднялся на свой этаж, переоделся, захватил все принадлежности и снасти, спустился вниз. Кинул вещи в багажник, мы выехали со двора и влились в неспешный поток спешащих за город дачников.
– Ну, рассказывай, куда едем? – стал я расспрашивать Сашу, когда мы медленно ползли в пробке.
– Да тут и рассказывать нечего. Километрах в 40 от города, если ехать в сторону Землерайска, будет невзрачный поворот вправо, там еще кусты справа будут расти, а за ними – поле, повернем, проедем еще километров 6-7, пока не пересечем мостик через канаву с зелеными перилами. Вот за ним сразу и озеро, можно останавливаться в любом месте, берег хороший. Мужики ловили сразу за мостом. Думаю, не проскочим, правда, по дороге там будет несколько таких мостков, но с зелеными перилами – один.
Когда, наконец, вырвались на простор свободной дороги, совсем стемнело, 40 км по асфальту не так уж и много, кажется, и поворот нашли. Пересекая речушки, каналы и канавы, мы всматривались в свете фар в перила. Но попадался темно-ржавый коричневый цвет. И мы ехали дальше. Спидометр показал, что мы уже проехали более 50 км и стали терять надежду, когда при переезде очередного моста увидели непонятный цвет перил, то ли он был темно-зеленый, то ли темно-синий. Проехав за мост, мы остановились и вышли из машины. Внизу дороги стояла вода, и насколько хватало света фонарика, дальше от берега блестела вода. Свет фонаря не достал до противоположного берега, а это не могло не радовать.
В свете фар и фонарика мы оснастили наши закидушки, насадили червей на крючки и забросили снасти. Несколько грузил упало как-то глухо, без звонкого бульканья, но на это уже я не обратил никакого внимания. Очень хотелось есть и спать.
После окончания праведных дел мы забрались в салон, включили свет и достали съестные запасы. Наконец то я дорвался до еды и понял, как был голоден. Поужинали в свое удовольствие. Сторожки на удочках молчали, и мы под звуки цикад заснули.
Проснулся я от громкого сигнала проезжающей мимо машины. Приоткрыл глаза и увидел, что давно рассвело.
– Спасибо водиле, – подумал я, – а то бы так и продолжали спать. И стал толкать напарника, – Сашка, вставай, проспали! И, по-моему, звенит колокольчик на удочке.
Снова послышался сигнал проезжающего автомобиля, и звон колокольчика. Сон как рукой сняло. Я выскочил из машины и застыл как вкопанный. Внизу, у уреза воды, разрывался колокольчик, пытаясь предупредить нас о трофее. Одно из удилищ прыгало на подставке, остальные тихо ждали своей минуты, стоя на берегу … огромной лужи, плавно переходящей в зеленое поле. За лужей, на противоположном берегу, ворона пыталась взлететь, но ее удерживала леска и грузило с кормушкой. Она подпрыгивала, билась крыльями о мокрую землю, но взлететь не могла.
Сашка тоже вылез из машины и бросился к своим удилищам.
Проезжающие машины останавливались, и вскоре вокруг нас образовалась толпа хохочущих зевак. Некоторые снимали весь процесс рыбалки на мобильники. Каждому хотелось внести свой вклад в этот спектакль, подколки сыпались со всех сторон, отчего толпа впала в ржачное неистовство. Казалось, что лужа идет рябью от их хохота.
Чтобы не сломалось удилище, Сашка схватил его и стал методично подтягивать трофей.
– Мама, а птичке ведь больно, – сквозь ржачь раздался голос ребенка.
– Да, доченька, больно, – и мама с девочкой пошли к своей машине. Смех стал быстро стихать, а люди расходиться по машинам. Вскоре мы остались одни. Несчастная ворона была поймана, для этого пришлось лезть через лужу чуть ли не вплавь. Экстрактором достали из горла крючок, и она с криками улетела.
Как оказалось, перила были темно синими. Мы же собрали удочки и отправились на поиски мостков с темно-зелеными перилами.
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 11(337), 2016 г.