Путешествие на Туче
Дмитрий Соколов
Своим лодкам я привык давать имена. Так, одновесельный дюралевый ботник-пирога называется "Фрам" (по-норвежски это значит "Вперед", так назывался легендарный корабль Фритьофа Нансена). А самодельная булястая моторная лодка зовется "Стелсом" - по причинам, которые я бы не хотел сегодня озвучивать. Когда в конце прошлого сезона мне в редакции выдали гребную лодку из ПВХ, я сразу окрестил ее "Тучей". Название родилось сразу: толстые борта небольшой лодки делали ее визуально округлой. И песня для "Тучи" подобралась очень быстро. Помните, у Владимира Кузьмина: "На свете нет разлуки лучше, чем путешествие на туче...".
На самом деле лодка называется Storm-220, изготовлена она украинской компанией Aqua-Storm, а к нам попала от наших питерских партнеров из компании "Авек". Вот такая широкая география еще до спуска на воду. Первый пробный заплыв - осенью 2012 года. Прокатился по Линде, оценил ходовые качества и легкость управления. Весла лодки - с поворотными уключинами, что делает греблю комфортной. Нос лодки задран вверх, это улучшает мореходность, если этот термин употребим в случае использования лодки на малых реках. По бортам лодки протянуты веревочные лееры. На левом я креплю якорную веревку, на правый иногда, если маршрут не слишком мне знаком, привязываю датчик эхолота "Практик".
Выбиралась модель лодки специально для мини-сплавов по нашим нижегородским рекам. Если идти в поход на несколько дней, нужна палатка, коврик, немало другого туристического оборудования - под такие путешествия нужна уже лодочка побольше и повместительнее. А для однодневных сплавов нужна лодка в минимальном размере и максимально легкая. Важность того и другого параметра оценивается уже на первых сплавах, когда лодку приходится переносить через многочисленные завалы. Да и не всегда машина может подъехать близко к реке, тогда лодку уже в надутом состоянии я несу просто на плече - никаких неудобств!
В общем, новинка оказалась, что называется, в тему, и уже к моменту написания этой статьи (конец июля) у меня в активе было полтора десятка мини-сплавов на "Туче". Большинство из них - короткие, по 5-7 километров. Но однажды я замахнулся на более протяженный маршрут и отмахал за день по Линде 20 км с гаком. Путешествие начал от деревни Васильково, а закончил в Кантаурово. Согласно навигатору расстояние между этими населенными пунктами всего 7 км. А вот по воде, по многочисленным криулям и поворотикам, набралось 20,6! На пути встретились 7 или 8 завалов. Байдарочники по этому участку в последнее время не ходят, так что и завалы уже давно никто не расчищает. Некоторые завалы преодолевались поверху, а некоторые требовали так называемых "обносов", но, повторюсь, с легкой компактной "Тучей" это не было большой проблемой.
Вниз по течению удавалось разогнать лодку до 7 км/час. Но средняя скорость передвижения, конечно, много ниже. Надо ведь еще и рыбу успевать ловить! Рыбу с "Тучи" ловить очень удобно. Обычно я ловлю в дрейфе, но иногда, на особо интересных местах, бросаю якорь и облавливаю точку разными видами приманок более тщательно. Результат давали обе тактические схемы, но максимальные трофеи были пойманы именно в дрейфе. Неоднократно я "заигрывался" и, поздно заметив опасность, налетал бортом или днищем лодки на торчащую из воды корягу или куст. К счастью, запаса прочность у Storm-220 хватало, чтобы не быть пробитым нежданной напастью.
Обязательной деталью экипировки на "Туче" я считаю толстую туристическую пенку под пятую точку. Но даже при наличии этого "девайса" время от времени надо выходить из лодки и разминаться. Знаю, что у производителя есть "штатные" мягкие сидушки - на следующий сезон я обязательно себе такую заведу, это добавит кофморта.
В остальном мне лодка очень и очень нравится. Надеюсь, "Туча" прослужит мне верой и правдой долгие годы. Уже придуманы интересные мини-сплавы на окончание нынешнего и на следующий спиннинговый сезон. Результатами этих рыбалок, как обычно, я поделюсь с читателями нашего журнала.
Своим лодкам я привык давать имена. Так, одновесельный дюралевый ботник-пирога называется "Фрам" (по-норвежски это значит "Вперед", так назывался легендарный корабль Фритьофа Нансена). А самодельная булястая моторная лодка зовется "Стелсом" - по причинам, которые я бы не хотел сегодня озвучивать. Когда в конце прошлого сезона мне в редакции выдали гребную лодку из ПВХ, я сразу окрестил ее "Тучей". Название родилось сразу: толстые борта небольшой лодки делали ее визуально округлой. И песня для "Тучи" подобралась очень быстро. Помните, у Владимира Кузьмина: "На свете нет разлуки лучше, чем путешествие на туче...".
На самом деле лодка называется Storm-220, изготовлена она украинской компанией Aqua-Storm, а к нам попала от наших питерских партнеров из компании "Авек". Вот такая широкая география еще до спуска на воду. Первый пробный заплыв - осенью 2012 года. Прокатился по Линде, оценил ходовые качества и легкость управления. Весла лодки - с поворотными уключинами, что делает греблю комфортной. Нос лодки задран вверх, это улучшает мореходность, если этот термин употребим в случае использования лодки на малых реках. По бортам лодки протянуты веревочные лееры. На левом я креплю якорную веревку, на правый иногда, если маршрут не слишком мне знаком, привязываю датчик эхолота "Практик".
Выбиралась модель лодки специально для мини-сплавов по нашим нижегородским рекам. Если идти в поход на несколько дней, нужна палатка, коврик, немало другого туристического оборудования - под такие путешествия нужна уже лодочка побольше и повместительнее. А для однодневных сплавов нужна лодка в минимальном размере и максимально легкая. Важность того и другого параметра оценивается уже на первых сплавах, когда лодку приходится переносить через многочисленные завалы. Да и не всегда машина может подъехать близко к реке, тогда лодку уже в надутом состоянии я несу просто на плече - никаких неудобств!
В общем, новинка оказалась, что называется, в тему, и уже к моменту написания этой статьи (конец июля) у меня в активе было полтора десятка мини-сплавов на "Туче". Большинство из них - короткие, по 5-7 километров. Но однажды я замахнулся на более протяженный маршрут и отмахал за день по Линде 20 км с гаком. Путешествие начал от деревни Васильково, а закончил в Кантаурово. Согласно навигатору расстояние между этими населенными пунктами всего 7 км. А вот по воде, по многочисленным криулям и поворотикам, набралось 20,6! На пути встретились 7 или 8 завалов. Байдарочники по этому участку в последнее время не ходят, так что и завалы уже давно никто не расчищает. Некоторые завалы преодолевались поверху, а некоторые требовали так называемых "обносов", но, повторюсь, с легкой компактной "Тучей" это не было большой проблемой.
Вниз по течению удавалось разогнать лодку до 7 км/час. Но средняя скорость передвижения, конечно, много ниже. Надо ведь еще и рыбу успевать ловить! Рыбу с "Тучи" ловить очень удобно. Обычно я ловлю в дрейфе, но иногда, на особо интересных местах, бросаю якорь и облавливаю точку разными видами приманок более тщательно. Результат давали обе тактические схемы, но максимальные трофеи были пойманы именно в дрейфе. Неоднократно я "заигрывался" и, поздно заметив опасность, налетал бортом или днищем лодки на торчащую из воды корягу или куст. К счастью, запаса прочность у Storm-220 хватало, чтобы не быть пробитым нежданной напастью.
Обязательной деталью экипировки на "Туче" я считаю толстую туристическую пенку под пятую точку. Но даже при наличии этого "девайса" время от времени надо выходить из лодки и разминаться. Знаю, что у производителя есть "штатные" мягкие сидушки - на следующий сезон я обязательно себе такую заведу, это добавит кофморта.
В остальном мне лодка очень и очень нравится. Надеюсь, "Туча" прослужит мне верой и правдой долгие годы. Уже придуманы интересные мини-сплавы на окончание нынешнего и на следующий спиннинговый сезон. Результатами этих рыбалок, как обычно, я поделюсь с читателями нашего журнала.