"Прогрессивная" рыбалка
Пока Василий Михайлович готовит кормушки для ловли на "кольцо", я достаю отвесный удильник и начинаю "дергать" своей блесной-трубкой. Глубина тут просто огромная, около 20 метров, и течение сильное, поэтому ловить тяжело, блесну относит далеко от борта; тем не менее, ощущаю один удар по блесне, но хищник не засекается. А к этому времени Василий Михайлович успел размочить ведро сухарей и зарядить ими большие самодельные веревочные кормушки. Опускаем их на толстой леске диаметром 2 мм за борт и вешаем на эти лески грузила-кольца своих донок с насадкой пучка навозных червей. Петлю для грузила мне пришлось перенести подальше от крючков, чтобы избежать зацепов за кормушку.
Василий Михайлович держит леску пальцем, не используя удилище; мотивирует это тем, что так легче заметить осторожную поклевку, да и взгляд не надо сосредотачивать на одной точке, по сторонам удобно смотреть. Я же начал ловить по привычке, ориентируясь на вершинку своего металлического спиннинга.
Но вот он вытаскивает своего первого подлещика, а затем попадается и пара неплохих стрежневых густерок. У меня же пока ничего, лишь мелочь виртуозно оголяет крючки. Глядя на опытного рыбака, тоже перехожу на его способ ловли: откладываю в сторону удилище и берусь за леску рукой. И вскоре такая тактика приносит успех - вываживаю неплохого подлещика граммов на 400. Рыбу складываем в специально оборудованный холодильный ящик из пенопласта с фольгой, в котором лежит несколько бутылок со льдом.
Чем выше поднималось солнце, тем сильнее становился ветер, но подлещики и густера продолжали ловиться исправно, пока не стало совсем уж жарко. Снимаемся с якоря и едем к лесному островку, чтобы перекусить и искупаться. По пути встречаем знакомых Василия Михайловича, соседей по лодочной базе; они ловят у травяных зарослей небольших голавликов и подъязков поплавочными удочками.
Немного отдохнув в тенечке, возвращаемся на базу, захватив еще сухарей для кормушки, и едем в протоку между островами, где можно хоть как-то укрыться от ветра. Здесь мы решили несколько раз сплавиться по течению с отвесной блесной.
Начинаю "дергать", блесну все равно прилично относит от катера, но все-таки я замечаю еще один удар по блесне. Говорю Василию Михайловичу: "Ну, на третий-то раз точно сядет!". И правда - третья поклевка оказалась результативной: ощущаю, как всегда, неожиданную тяжесть на леске, отбрасываю в сторону удильник и быстро выбираю леску руками. Чувствуется сопротивление приличного судачка, однако мои ожидания не оправдались: судак-то попался, но не так и не такой, какого хотелось бы: забагрился под брюшко совсем небольшой судачок, причем так надежно забагрился, что уже и не отпустишь бедолагу...
Больше поклевок не случилось, время подходило к четырем пополудни, и мы решили вернуться на наше утреннее место, чтобы половить на червя. Опускаем на дно свои кормушки и продолжаем ловлю на кольцо. Вот только возникла неожиданная проблема: от жары погибла половина запаса червей, и в нашем распоряжении остались лишь мелкие навозники, которых приходилось насаживать по несколько штук на один крючок; мелочь объедала их быстрей, чем мы успевали насаживать...
Тем не менее, клев был стабильный, даже чуть лучше, чем утром. Рыбу стали класть в мой садок, так как ящик уже заполнился. У меня попадаются некрупные подлещики и густера, а у Василия Михайловича улов более солидный: несколько подлещиков больше 500 г, да еще неплохой судак около килограмма весом соблазнился кисточкой червей.
Часам к восьми вечера заканчиваем рыбалку. Улов наш навскидку составил около 10 кг, делим его по-братски пополам. При помощи лебедки вытаскиваем катер на специальных колесах на берег и с закатом уезжаем домой, уставшие, но довольные проведенным на Волге временем.
Владимир Быстров, г. Саратов
Фото автора