Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Пришелец в меховой шубе

Пришелец в меховой шубе

132-14-1.jpg(Рыбацкие байки)

Наступила ночь. Горячий воздух, нагретый за день солнцем, стал медленно остывать. От воды повеяло прохладой. В реке, в прибрежных зарослях, зашевелился хищник, гоняя малька. Комары, тучей взвившись в воздух, зазвенели вокруг, пытаясь найти незащищенное одеждой место на теле. Кузнечики и сверчки, не натрещавшись за день, все также пели свою скрипучую песню, которая в ночной тишине казалась еще громче. На небе высыпали звезды. Мириады звезд. Их отраженный от воды свет, сливаясь с небесным, создавал впечатление чего-то космически-фантастического.

Тени деревьев и кустов размыло, превратив их в сгустки чего-то темного и неестественного. Порою даже устрашающего. Глаза, лишившись привычных красок и тонов, не найдя ничего примечательного на земле, нет-нет да и устремлялись в небо, чтобы отыскать там какую-нибудь яркую звезду или уловить полет метеора, или, на худой конец, проследить полет спутника, который чуть заметной светящейся точкой пересекал небосвод.

А иногда, ощутив всю глубину космоса, почему-то хотелось крикнуть: " Мы здесь! Мы существуем!". И покажется, что еще чуть-чуть, как вдруг одна яркая звезда сдвинется со своего места, поплывет в твою сторону, переливаясь радужными огнями, и ответит, например: "Вы звали? Мы прилетели".

- Ты чего-нибудь видишь? - спрашиваю у брата.

Мы закинули донки, насадив на крючки по огромному роснику (так называется выползок или выползень - толстый червь, который выползает по росе; его еще называют росняк, но правильнее росник - прим. Авт.), и в ожидании поклевок сидим и пялимся в небо.

- Нет, - отвечает брат. - Где эти "планетяне"? Только и слышишь, то там приземлились, то здесь появились, то того похитили. А нам все не везет, в смысле, хоть бы на одного посмотреть. Что он за гусь такой? Вот вокруг ни одной живой души за пятьдесят верст, а их не видать! Который год на этом месте рыбачим, хоть бы один зеленоголовый появился.

- Может потому и не видать, что местность безлюдная?

- А кто их знает, - ответил он, включая фонарик. Лески были натянуты, и не один кончик на спиннингах так пока и не шелохнулся. - Может помигать им?

- Давай. Азбуку Морзе знаешь?

- Ага, сейчас "SOS" выдам.

- Ты пока помигай, а я "светлячков" достану. По-моему от этих колокольчиков и твоего фонаря проку никакого. Ловим словно на ощупь.

Я полез в сумку за коробкой, но тут один обидевшийся, видать, на мои слова колокольчик бзынькнул слабеньким голосочком и затих. Брат мигом осветил спиннинги. На крайнем удилище, кончик, медленно пошатываясь, клонился вниз.

- А ты говорил! - воскликнул я присев у спиннинга.

- Так это ты говорил, а не я, - возмутился брат. - Подсекай уже, что ли.

- Нет, пусть получше возьмет, - прошептал я, протягивая руку к удилищу.

Кренившийся было кончик вдруг резко выпрямился, а потом опять рванул вниз. Колокольчик жалобно вздрогнул, звякнув пару раз. Пора. После нескольких минут борьбы в садке у нас оказался подлещик граммов на восемьсот. С почином нас! Обрадованный уловом я насадил на крючок росника и зашвырнул его в воду. И потянулись вновь долгие минуты ожидания поклевок.

Тем временем воздух охладел на столько, что от воды стал подыматься туман. Еще пока разреженный и не плотный. При тусклом свете фонаря казалось, что река вдруг нагрелась и вот-вот закипит. Ее поверхность покрылась дымкой. Дул слабый ветерок, и редкий туман, уплотняясь, в некоторых местах, перебегал, струился по речной глади. Через некоторое время он стал гуще и накрыл нас с головой. Стало сыро. Звезды на небе из-за игры света при преломлении в тумане, стали вибрировать. Оптический обман, но брат на него поддался.

- Смотри, задвигались! - воскликнул он.

- Щас полетят, - съехидничал я, подкрадываясь к среднему спиннингу.

Поклевки были очень слабые. Кто-то обсасывал наживку. Вот кончик удилища немного пригнулся, завис в таком положении, затем опять выпрямился. Через некоторое время все повторилось вновь.

- Ну что ты ее нюхаешь? - взмолился я. - Возьми нормально!

- Или что-то крупное, или какая-то мелкая тварь, - гадал брат.

- Да, что-то, - подтвердил я, внимательно наблюдая за снастью.

Кончик спиннинга опять пошел вниз, пригибаясь все ближе и ближе к воде. Потянул. Ну, слава богу! Лещ, а это был он, сопротивлялся до тех пор, пока не выглянул из воды. На поверхности он, бросив бороться, позволил подтащить себя к берегу и затрепыхался лишь в сачке. Вторая рыба оказалась крупнее первой, но не на много, где-то под полтора килограмма. Но уже веселее. Не зря все-таки ночь сидим.

- Рыбу мы поймали, а "планетян" все не видно, - вздохнул брат, поглядывая на небо.

Из-за тумана звезды на небе почти пропали. На небосводе остались лишь самые яркие. Но и они то появлялись на некоторое время, то исчезали.

- Ты смотри, - подшутил я, - они тебе знаки подают. Тоже мигают. Последи, может, что и разберешь. Точки там, тире.

- Ну не "SOS" это точно, - ответил брат. - А кроме этого сигнала я больше в Морзе ничего не знаю.

- Ну и зря. Может, они с нами разговаривают. Спрашивают, мол, все ли с нами в порядке. Не вы ли помощи просили?

- А чего спрашивать! - возмутился брат. Пусть летят и спасают. Я им сейчас еще посигналю.

Он направил луч фонарика в небо и стал мигать, набирая шифр.

- Ну что молчите? Не поняли? - крикнул он в высоту.

- У-х-х-х-х-у, - ответило с боку.

Я аж подпрыгнул. Из тумана с правой стороны на нас шло нечто и сопело. На востоке небосклон немного посерел, и вот на его фоне отчетливо было видно движение размытой фигуры.

- Дождались, - ошарашено прошептал брат.

До нас существу оставалось пройти метров двадцать. Предположить, кто это, было практически невозможно. Оно шло и сопело. Жутко так сопело. Я почувствовал, как на затылке у меня зашевелились волосы. Нет, страха панического не было. Просто обмерло все в груди, как бы затаилось, а мозг продолжал работать, задавая сам себе кучу вопросов и, не находя на них ответов, клинил. Так сидели мы с братом, раскрыв рты, с шевелящимися на голове волосами, ожидая непонятно чего. А мороз по спине нет-нет да и пробегал.

Когда это "чудо" подошло поближе, стало возможным определить его рост. По пояс взрослому человеку. Сразу в голову полезли всевозможные гоблины, хоббиты и еще всякая иностранно-сказочная чушь. Начитались западного фэнтези. Лишь потом только всплыли родные видения водяных и леших.

А нечто все приближалось и приближалось. Когда до нас ему осталось пройти каких-нибудь десять метров, существо упало в траву и поползло. По-моему я даже перестал дышать. Из оцепенения нас с братом вывела рыба. Колокольчик на одном из спиннингов сначала бзынькнул один раз, а потом зазвонил как оглашенный. Брат, вместо того чтобы броситься к удилищам, включил фонарь и с криком "партизаны не сдаются!" рванул на пришельца. А тот - от него и в воду. Нырнул с оглушительным всплеском и был таков.

- Вот мразь! - выругался я. - Так это же бобер! Нет, ну ты погляди, а! Напугал нас до смерти.

- Я уже было хотел за ним нырять, - возбужденно откликнулся брат. - А хорош, бродяга! Ты как хочешь, а мне надо стресс снять. Открывай рюкзак.

- Ты уж сам, - ответил я, подкрадываясь к спиннингу. - Мне рыбу надо вытащить.

На крючке сидела густерка граммов на триста. Я ее просто расцеловал да и выпустил обратно в речку. Если бы не она, так бы мы и сидели с братом умом тронутые. Мало ли.

На этом наша ночная рыбалка и закончилась. Брат достал закуску, налил по капельке, и мы с ним начали снимать стресс.

Владимир Римов, Тульская обл.