Приманка
Маринку и форель на Угаме лучше всего удить на летнюю ягоду. Например, на дикую вишню.
С вечера нарвал я самых спелых, самых алых ягод и сложил в баночку. А на рассвете отправился с удочкой вниз по реке. Сделал один заброс, другой... Что-то не клюет рыба. Поменял место - и там то же самое. Объелась что ли?
Встретил знакомого пацана с облупленным носом. На ивовом пруте у него несколько рыбешек.
- На что поймал-то?
- На вишню, - отвечает.
Чудеса... Снова прыгаю с камня на камень, словно цапля. Делаю один за другим несколько забросов, терпеливо жду. Не клюет, и все тут!
В тоске сажусь на поваленную ветром сушнину. Смотрю - навстречу старичок в шортах. Пожалуй, турист. В одной руке удилище, в другой - кукан с форелью. Чешуя отсвечивает на солнце, будто тысяча зеркалец.
- Как рыбалка? - спрашивает незнакомец.
- Не клюет совсем, - отвечаю я. Да, видно, говорю это с такой безнадежной грустью, что старик не выдерживает и подходит.
- На что ловите?
- Вот, - показываю я на баночку.
Незнакомец взял одну вишенку, другую.
- Кто же ловит на такую ягоду? - сокрушенно покачал он головой.
- А что? - не понял я.
- Вишня-то перекисла. Такую и человек не будет есть... - старичок запустил руку в свою перекидную сумку и достал мне несколько свежих ягод. Не вечерних - утренних...
На солнце взблеснула первая рыбешка. "Господи, - подумал я, снимая ее с крючка, - ну, стоило ли быть такой привередливой? Конец все одно тот же самый. Только время отнято, да нервы попорчены..."
Рыбешка шевельнула ртом, передернула чешуйками-зеркальцами, и мне показалось, что я услышал:
- Глупец, не понимаешь. Конец-то, конечно, всегда один. Да вот жизнь - разная...
Николай Красильников, г. Москва