Предпоследний день мая
Как долго пришлось ждать этой рыбалки, почти что целый год. Другие выходы на речку, начиная с середины июня прошлого года и заканчивая сегодняшним днем, были совсем не те: нет в тех рыбалках того захватывающего азарта, какой бывает именно здесь, в этой заводи, среди возникающих то и дело водоворотов и медленных круговертий. Особо хочется отметить, что по всему ее периметру заводь охраняется ивовыми кустами, некоторые из них даже свисают к самой воде. Хотя бобры и прореживают их каждый год, ивовые ветви вновь и вновь разрастаются и густеют.
Заводь, как всегда, встретила меня довольно приветливо и, как всегда, без посторонних посетителей. Без “клиентуры” все равно лучше.
Поздоровавшись с речкой, первым делом угостил ее несколькими горстями сваренного накануне комбикорма (каждый раз поступаю именно так). Бродившие круги по заводи начали замедлять свои движения – значит, течение уменьшило свою прыть и уже не с таким рвением ударялось о верхние наклоненные к воде ивовые ветки. Да и цвет воды здесь был именно в самый раз: не светлый и не мутный.
Погодные условия пока благоприятствовали. Тихое утро и затянутое легкими облаками небо придавали ко всему изложенному какую-то дополнительную уверенность.
А вот и первое приветствие заводи: пока раскладывал телескопическую уду, в нижнем водовороте на поверхности воды раздался довольно приличный шлепок рыбы, только непонятно какой. На голавлинный этот шлепок явно не походил.
Нанизанный на крючок крупный короед как можно дальше улетел от берега и быстро скрылся в воде. Начался отсчет времени.
Но недолго продлилось ожидание. Леса, дернувшись несколько раз, начала быстро выпрямляться, и руки тотчас почувствовали знакомый уверенный порыв голавля, который импульсивно передался мне: почему-то каждый раз, несмотря на то что заранее подготавливаешь себя к такой поклевке, все равно тело начинает лихорадочно дрожать, и ничего не можешь с этим поделать. Что за чертовщина такая? До сих пор понять не могу. И что удивительно, такая нервотрепка происходит каждый раз.
С трудом пробравшись сквозь ивовые кусты на галечник и почувствовав под ногами твердую почву, уже без особых хлопот подвел голавля к берегу и доставил его к ногам. Не такой уж он оказался и солидный на самом деле, каким казался: наверное, случилось это из-за того, что был он первым. На вскидку “красноперый” тянул чуть меньше килограмма, но все равно заставил меня поволноваться.
Вторая поклевка “красноперого” оказалась тоже уверенной и такой похожей на первую, что волнений с его доставкой на берег поубавилось. С двумя следующими хлопот вышло еще меньше, так как каждый из них тянул не больше полкилограмма.
А вот пятая поклевка заставила напрячься: после подсечки верхушка уды согнулась не на шутку, и руки тотчас почувствовали толчки упрямой рыбы. Вот их-то и ждешь целый год, а когда они возникают – появляется скрытое неуправляемое, даже, можно сказать, нахальное волнение: опять, как всегда, по телу забегала дрожь, в ушах возник непонятно откуда взявшийся шум, ноги сами по себе как будто не стали слушаться и стали опять то и дело запутываться в кустах.
Ох уж эти кусты! Наверное, вот из-за них-то и нет у меня той уверенности, какая должна быть при вываживании рыбы. А для подводных же обитателей ивняк с его подводными корнями являются спасением, и неудивительно, что голавли чувствуют себя здесь так спокойно.
В общем, довольно солидный голавль, поплескавшись у берега, с неохотой вылез из воды на отмель и, шевеля плавниками, дал выкинуть себя на берег. Этот красавец потянул почти на полтора килограмма. Таких голавлей в тот день в улове больше не оказалось.
Подводя окончательный итог в конце рыбалки, остался доволен щедростью заводи и тем обстоятельством, что в очередной раз сумел достать две нормы голавля и сумел достать их совсем вблизи от поселка, совсем рядом от близлежащих домов. Конечно, я осознавал, что рыбы поймал много, но при таком клеве пришлось сделать исключение из правил. Ведь, кто его знает: может быть, такая рыбалка окажется последней в этом сезоне? Ведь, кто его знает, все может быть…
Владимир Власов, Пермская обл.