Последние аккорды ловли со льда
Юрий Демин, г. Воронеж
Фото автора
Весна этого года внесла коррективы в жизнь природного сообщества. Какая там весна! Пчелы в конце февраля успели уже облететься… Такие вот парадоксы изменения климата в Черноземье!
Малые реки в окрестностях Воронежа вскрылись ото льда, а Дон-батюшка, на быстринах зимой не замерзающий, стал стремительно терять лед в затонах. На дворе март, а за окном плюс семь по Цельсию. Думаю, ехать или нет на подледную рыбалку. В мыслях является картинка: заледенелый водоем, поверху покрытый полностью водой. Но азарт активной ловли с последнего льда возбуждает. Решаюсь – завтра выезжаю на один из подворонежских прудов, изобилующий плотвой и окунем. И подфартило мне с датой выезда. В ночь крепко подморозило, и испарились мелкие лужицы, а большие вновь сковало льдом.
Съезжая на “Ниве” с асфальта в жуткое бездорожье, несмотря на морозец, разбитое до предела, даже не мог предположить, что на берегу водоема такое скопление автомобилей. Правда, все они были внедорожниками.
Рыбаки скучились по заливам и усынкам, были среди них женщины и дети. Пошел к плотине. Забурился. Первые проводки мормышки дали результат – ладошечный окунек. Смена мотыля на дробинке, и новый поимец – уже поболее красноперый оголец. Что ни проводка, то – результат. Такого азартного клева после холодной зимы давненько, после декабрьского перволедья, не видывал.
Но благоденствие мое длилось недолго. Только начало поднявшееся солнышко спину пригревать, как окуневый клев закончился. Что делать? Закармливаю лунку жидкой манной кашей, новые отверстия во льду начинаю бурить, ой, как не хочется тем делом заниматься – лед-то толстенный. Прикормка моя дала результат. Нетнет, но начала на мотыля поклевывать и плотвица. И размеры ее радовали. Полутораладошечная по длине. На взгляд, представляла из себя по весу от ста до двухсот граммов.
К полудню клев плотвы прекратился. Видно, и другим рыбачащим на пруду фортуна изменила, – начались массовые перемещения со сверлением новых лунок. Меняю диспозицию и я. В середке пруда наткнулся на стаю окуней. Не великие они, но клевать начали активно, то бальзам для души.
Метрах в ста от меня поднялся гвалт от голосов рыбачащих, сбившихся в плотную кучу. Доносятся обрывки криков: “Вот это монстр!”, “Смотри, как повезло!”. Позже узнал, что парень, успешно блеснивший окуней, ненароком забагрил и сазана аж на девятнадцать кило с придатком в семьсот граммов. А может, и не забагрил – крючок блесны оказался у рыбы во рту? Вяло сазан сопротивлялся, но вот, чтобы поднять его на поверхность и подготовить нужную прорубь, понадобился не один ледобур и пешня. Кто только с тем “монстром” из рыбачащих не фотографировался, но то не для меня…
Начинаю движение к месту стоянки. С каждой лунки – две-три рыбешки: окунь и плотва. Причем, последнюю манка уже и не привлекает, а крупяная муть может и отпугивать полосатиков.
Знаю этот великий пруд уже много лет. По весне всегда облавливался на нем на опарыша и гороховую пышку крупной красноперкой. А вот в зимнюю пору по ледоставу, ну хоть бы одна зеленоглазая рыбка на наживку соблазнилась. Время к трем часам пополудни, и очередного выхода рыбы вряд ли можно и ожидать, потому и направился к месту стоянки машины.
Направиться-то направился, да выбрал другую, ближнюю дорогу. И… попался, да не куда-нибудь, а провалился по пояс у береговой стены тростника. И лед как бы держал, и снег на нем до конца не растаял, а вот тебе! Знал ведь, чем то сокращение пути может закончиться, но вот приобретенным ранее печальным опытом решил пренебречь. И зря. Благо, в машине оказалась сменная одежда и обувь.
Уже переодевшись в сухое белье, услышал в поднебесье призывные звуки: “Кри-кри-кри”. Посмотрел вверх, подняв взор, и увидел пару низко летящих лебедей-кликунов. Подумалось: “Коли лебеди с зимовок вернулись, знать, это последние мои, пусть и не музыкальные, аккорды ловли со льда…”
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 7(357), 2017 г.