Пошутил...
Еще с утра отец попросил наловить ему на ужин пескарей. Другой рыбы, кроме жареного пескаря, он не признавал. А рыбалку признавал только за столом. Зато я с детских лет мог пропадать с ребятней на лиманах, реках Сал, Маныч, которые несут свои воды в Дон.
Я накопал червей, взял удочку и отправился на речку. У меня там было свое место, поэтому я не стал метаться у воды туда-сюда, теряя драгоценное время.
Солнце медленно закатывалось за прибрежные ивы, когда я сделал первый заброс. Я с удовольствием ловил всегда "бубырей", это еще так с детства мы называли чуть меньше ладони пескарей. Их мы ловили на закате дня. Поджаристые, хрустящие на сковороде - до чего же аппетитны! Вкуснятина и только!
На кукане уже болталось около десятка рыбешек, как неподалеку от меня вдруг поднялся во весь рост соседский дед. О нем по хутору ходила дурная слава. Браконьер на всю округу. Его часто можно было увидеть не только у водоема, но и на базаре с корзиной рыбы. Большого улова удочкой не наловишь, да и народ ловил разве что на уху или на пару сковородок.
Я, между прочим, всегда был и остаюсь против всех снастей, которые нарушают золотое правило рыбалки: не надо жадничать и не надо цедить водоемы сетями, люльками. А в настоящее время в моду вошла и электроудочка. Люди! Подумайте о завтрашнем дне. Что мы оставим в реках и озерах нашим детям, внукам?
Старик справил свою нужду, зачем-то подергал намотанную на руку веревку и опять пропал в траве. Любопытство взяло свое. Я бесшумно направился к соседу. Когда подошел к нему, то сразу понял, чем старик занимается. Дед был в стельку пьян, возле него валялись пустые бутылки от краснотухи, на руку намотана веревка, конец которой уходил к ближайшему колу в воде. Второй кол я увидел почти у противоположного берега. По моим понятиям, старый хрыч и пировал на берегу, и рыбачил, а при помощи веревки охранял сеть.
Я разделся и полез в воду, снял сеть. Рыбы не было. Видимо, свою ловушку старик поставил недавно. Отвязанный конец веревки для смеха взял да и привязал к иве. "Ни хвоста тебе, дед, ни чешуи!"
Когда я подошел к своей удочке, то поплавка на воде не было. Потянул удилище на себя, очередной "бубырь" был на крючке. От жадности червяка заглотал полностью. Снял рыбу с крючка и... О боже! Что я вижу?! На том месте, где должен быть кукан, сидела лягушка и таращила на меня глаза...
Своего улова я так и не нашел: то ли утки съели, которые плавали вблизи, то ли вороны, которые кружили недалече. А, может, узел на кукане развязался. Домой в этот раз я возвращался пустой.
P.S. Вот так я однажды пошутил над стариком. Сеть я ему, конечно, отдал - не в моих правилах брать чужие вещи, - а вот батяню без жарехи оставил.
С. Денисенко, г. Пенза