Главная > Статьи > Попытка ночной рыбалки

Попытка ночной рыбалки

Александр Андрианов, г. Ставрополь

Только открутил крышку термоса, как оттуда пахнул аромат укропа. Запаренная с вечера перловка выбрала всю воду, так и манила насадить ее на крючок и поймать рыбку… Но из-за свалившихся невесть откуда дел рыбалка с утра отменена, а потому я плотно закручиваю крышку термоса - пусть настаивается до лучших времен.

В Лиде (Белоруссия) я оказался в конце первой декады августа и был ошарашен стоявшей жарой. Уже в 6.00 утра, двигаясь налегке с вокзала, я ощутил всю ее утреннюю мощь. Что же будет в полдень?

Мой друг сам в расстройстве - каждый день он ездит на дачу, чтобы полить грядки, иначе все просто сгорит. На деревьях то тут, то там виднеются проплешины пожелтевших раньше срока листьев, трава выжжена, как на юге в конце мая. Прогноз дождей не обещает, а вероятность осадков близка к нулю.

В Лиду меня позвали нерешенные дела, и все пекло я прожил в надежде попасть на рыбалку хотя бы через неделю. Жара действительно сбавила свои обороты, пошли обычные для августа дни, то есть ночью до +12, днем до +25 градусов тепла.

И хоть мест для рыбалки в окрестностях города и самой Лиде предостаточно, я выбрался на пару-тройку часов к ближайшему от дома пруду, но, кроме двух бычков, удача меня не порадовала ничем. Наблюдая величины пойманных соседями карасиков, я обреченно вздыхал.

Хотелось попасть на Неман, но мои старые товарищи ограничивались близлежащими водоемами, где клева в жару не было, а Неман, по их утверждению, сильно обмелел. Выбора у меня не оставалось, и я решил порыбачить на речке Лидейке, протекающей прямо в городе.

Здесь нужно пояснить, речка Лидейка протекает через город и на всем ее течении создано три пруда, где за свою почти десятилетнюю жизнь в Лиде я неоднократно рыбачил. К празднику урожая в 2010 году руководством города речка была облагорожена, одета в деревянный парапет, а возле стен Лидского замка возник новый пруд, куда запустили рыбу разных видов. Я был в городе и в 2010, и в 2012, и в 2013 годах, но этот искусственный водоем меня как рыбака не привлекал.

Мысль порыбачить там подкрепилась и разговорами местных рыбаков, заявивших, что в пруду водятся такие гиганты, как лещи до четырех килограммов, щуки до шести… Почему бы не попробовать половить эту рыбку. Благо, что снасти я беру с собой в каждую поездку.

Перловка, отстояв в термосе двое суток, благополучно переместилась в полиэтиленовый пакет и еще день пролежала в холодильнике. Ну, нет, решил я, будь что будет, пусть никого не выловлю, но хотя бы попытаюсь.

В выходные расписание движения общественного транспорта меняется, и, выйдя из дому в 19 часов, на пруд я попал в начале девятого вечера. Погода была безветренной, солнце стремительно уходило за дома, и пока я ставил первый фидер, и налаживал второй, понял, что побросать блесну мне засветло не удастся.

Первый заброс вышел неудачно - я попал в заросли водной растительности, пришлось переоснащать оборванную снасть, а время уходило.

Между тем мимо меня шли местные рыбаки и удивлялись тому, что я расположился на этом, по их мнению, бесперспективном месте. Русло речки шло у противоположного берега, но я решил до конца досидеть и оставил заброшенные снасти без изменений. Уже в 21.20 солнце окончательно ушло за горизонт, начало смеркаться, и повеяло прохладой. Я успел побросать блесну, но в наступающих сумерках она никого не привлекла.

На противоположном берегу оставались два рыбака. Их голоса изредка доносились до меня, но за шумом машин, проходящих в ста метрах, у меня за спиной слов было не разобрать. Зажглись фонари вдоль улиц, город весь светился огнями. Горели фонарики и у моих коллег на противоположном берегу. А мне вполне хватало блеска колокольчиков, отражающих свет фонарей.

Еще кое-как шевелившиеся до захода солнца квивертипы после наступления сумерек замерли напрочь. Да еще появились два лебедя, нашедшие удобное место для развлечений прямо над моими кормушками. Какой тут поклевки можно было ждать… Я начал ходить по берегу то в одну сторону к плотине, то в другую, и на какое-то время лебеди отплыли от своего привычного места. Когда я вернулся, то заметил в свете фонаря на противоположном берегу некое волнение в районе кормушек, характерное для игры крупной рыбы.

Я напрягся - все же надежда на поклевку остается всегда, и чтобы не клясть себя за нерасторопность, разложил подсачек, проверил исправность фонаря, мысленно проиграв возможные действия при поклевке.

В 22.10 колокольчик звякнул, потом еще, квивертип рванулся в сторону воды. Я схватил фидер и на всякий случай продернул назад, подсекая невидимого противника. Начал крутить катушку, ощущая некоторое напряжение.

Здесь поясню. Привыкший к ловле на реке, я ставлю кормушки весом не менее 40 граммов, вместе с кашей они становятся еще тяжелее, а тут на пруду нужды в тяжести не было, и я оборудовал снасти легкими пружинами - всего по 10 граммов. Но рисковать не стал, и коромысло оснастил крючками № 8 на плетенке 0,14 мм, отказавшись от подводившей меня неоднократно лески.

Подтягивая рыбу, я включил налобный фонарь, заметил, что леска ушла влево, и подтянул леща к деревянному парапету прямо перед собой. Было видно, что лещ подавлен ударом судьбы, но воли и сил для рывка у него еще хватает. Поэтому тянуть с вываживанием я счел нецелесообразным. Перехватив фидер выше рукояти и потихоньку подергивая его, я стремился удержать леща в одном месте. Подведенный подсачек оказался вовремя, потому что уже в следующее мгновение лещ рванул, но оказался в сетке подсачека, а затем на берегу. Там же у него изо рта выскочил крючок.

Взялся лещ на пучок опарышей. А последующие попытки ловить удачи не принесли, и еще до полуночи я ушел домой. При разделке я измерил леща - он оказался длиной  47 сантиметров. Рядом со спичечным коробком вид у него внушительный. Поскольку я несколько стеснен в бытовых условиях, то просто пожарил его.