Поездка на Камысласбас
Геннадий Побожий, г. Байконур
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 6(68), 2005 г.
Окончание. Начало в № 5(67), 2005 г.
Действительно, вода прибывает. От берега метров двадцать, на основном льду стоит слегка подмороженная за ночь вода, сантиметров до пятнадцати глубиной, пришлось надевать "бахилы" от химкомплекта. Преодолена и эта преграда, мы на основном льду.
После дождя поверхность озера очень скользкая, ходить тяжело. Идем на наше штатное место. Глубина до трех метров. Полосой стоит редкий камыш.
Буримся. Опускаю мормышку с червем ко дну, тут же последовала поклевка. Подсекаю. Чувствуется солидная тяжесть. Из лунки показалась голова упитанной, жирной плотвы. В течение получаса идет бешеный клев крупной от 250 до 400 граммов рыбы. У ребят то же самое. Не могу поставить вторую удочку рядом, хотя лунка просверлена.
И пока еще не вытащил ни одной мелкой рыбки. Ведь хочется выставить и жерлицы - не за одной же плотвой сюда приехали. Наконец в лунке клев стихает, и радость какая - на крючке повисла плотвишка граммов до ста, потом еще одна, и еще.
Зная, что в озере водится крупная щука, решаю ставить такого живца. Вдоль камыша выстраиваю пять жерлиц. Возвращаюсь к удочке. Теперь можно поставить еще одну и перевести дух. Не успел присесть на ящик, как загорелся флажок. Со всех ног кидаюсь к жерлице. Лед очень скользкий, бежать трудно. Катушка стоит на месте. Я смотрю на нее и решаю: подсекать или нет. Вдруг щука в этот момент перехватывает живца. Проходит несколько секунд, картина не меняется. Беру жерлицу в руку и делаю подсечку - на всякий случай. Ничего. Вытаскиваю. Плотва жива, здорова, без признаков щучьих зубов. Видимо, сама сдернула флажок. Заряжаю и возвращаюсь к ящику. На удочках сидит рыба. Не прошло и пяти минут, как ситуация повторилась. Опять ставлю флажок на место.
Не успел пробурить пару новых лунок, как флажок встал в стойку. Чертыхаясь, уже не торопясь, бреду к жерлице. Кляну, на чем свет стоит, суперактивного живца.
Приблизившись, вижу, как катушка в бешеном темпе, со свистом, разматывается. Ни о чем не думая, срываюсь и лечу. Не рассчитал - проскользив мимо, схватил катушку рукой, промазал и ухватился за леску. Леска уходит, не задерживаясь, сквозь пальцы. Я пытаюсь подсечь, зажимая ее в кулаке и хватаясь второй рукой. Это ничего не дает. Уж очень сильная рыба сидит с другой стороны. Еще мгновение, леска остановилась, а я не чувствую никакого сопротивления. Дрожащими руками вытаскиваю пустой тройник, а точнее, двойник, один крючок обломан.
Стало как-то грустно и обидно за себя, не часто попадается достойный экземпляр, и вот так бездарно упустить. Но это с одной стороны. А с другой - я получаю огромное удовольствие и удовлетворение, что рыба смогла постоять за себя. Знать, встретился достойный противник. Ведь это в рыбалке главное. А сколько адреналина поступило в кровь! После этой поклевки я понял: рыбалка удалась.
Заменяю жерлицу и возвращаюсь к удочкам. Клюет с переменным успехом: то затихает, то начинается с новой силой. Знай не ленись крутить лунки. С новой лунки снимаешь 5-7 хороших плотвичек, после начинает клевать помельче. Я пришел к выводу: если нужна только крупная плотва, а попадаются до шестисот граммов, крути лунки.
Ближе к обеду выстрелил флажок у Володи Лысикова, он не оплошал, и щучка под два килограмма пополнила его трофеи.
День оказался теплым, но солнце так и не показало свое лицо.
Сидя в компании друзей за импровизированным столом, обедая, я увидел, как поднялся мой флаг. Наученный горьким опытом, я не торопился. Подбежал к жерлице, взялся за крутящуюся катушку, резко подсек. Что-то забилось на крючке. Не давая слабины, вытаскиваю леску, перехватывая ее руками. Голова показалась из лунки, туловище, и наконец хвостом забилась хищница об лед. За два килограмма потянула щука.
Уже подходя к удочкам, увидел, как одна из них, подпрыгнув, нырнула в лунку.
Подбежал - рукоятка заныривала все глубже и глубже. Я не успел среагировать, как она ушла под лед. Удочку было не так жалко, как вольфрамовую мормышку. Это в наших краях большущий дефицит.
- Мужики! Рыба удочку утащила под лед, - пожаловался я.
- Так нужно было нырять в лунку, - пошутил кто-то.
Я взял запасную и опустил мормышку под лед в ту же лунку. Прошло не более двух минут, как случилась поклевка. Делаю подсечку, но не чувствую рыбы. Опускаю удочку вниз, чувствую, мормышка не идет, кивок выпрямляется, тяну вверх - никакой тяжести на крючке. Пытаюсь опустить мормышку. Кивок принимает горизонтальное положение. Не понимая что к чему, вытаскиваю снасть из воды. Уже заводя мормышку в лунку, увидел, что она тянет за собой леску. Схватив ее пальцами, я сначала вытащил удочку, а уж потом окушка граммов на триста. Снасть с уловом вернулась обратно.
Вторую и последнюю хищницу в этот день поймал уже под вечер, собирая снасти. Встал флажок на лунке, что и с утра. Щука попалась немного меньше, чем первая.
Володька тоже выдернул еще одну, а двум нашим товарищам в этот день с "хозяйкой озера" не повезло. А вот плотвой Камбаш одарил сполна всех.
Незаметно наступил вечер. Вовсю шел вечерний клев, но нужно было уезжать. За день дорога растаяла и раскисла. Стемнело быстро, в свете фар на полотне дороги блестели лужи. И все же ехать было безопаснее, чем утром.
Я надеюсь, это не последняя рыбалка в этом сезоне на богатом плотвой Камыслыбасе.
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 6(68), 2005 г.