Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Поедем, красотка, кататься…

Поедем, красотка, кататься…


Юрий Грон, г. Псков
Фото автора 


Дом моих родителей находится в небольшой деревеньке со странным названием Решеты. Расположена вотчина на берегу реки Синей. С самого детства к рыбалке приучил меня отец. Он был рыбаком со стажем и в результате многолетних наблюдений знал, когда какую рыбу можно и нужно ловить; в какое время наилучший клёв, какие погодные условия способствуют этому и т.д. и т.п. Я и до сегодняшнего дня эти закономерности, приметы и периоды помню и стараюсь их придерживаться, когда рыбачу. Вот и в тот памятный для меня летний день крупная щука, отметав икру, скатывалась по реке Великой со всех её приточных речушек в Псковское озеро.  

Поедем, красотка, кататься…

Ранним утром, едва только рассвело, я начал собираться на речку. А что, собственно, за сбор? Рюкзак с лодкой и веслами, да спиннинг с блёснами. Примерно в пять часов я уже был в районе деревни Огурцово возле купальни. В этом месте насыпная дорога подходит почти вплотную к реке. Вода в ту пору уже стала потихоньку спадать. У берегов прямо из воды поднялся камыш, а у обреза воды были заметны густые водоросли. Легкий туман добавлял свои ласковые краски великолепной речной картине северо-запада. Река постепенно просыпалась после короткой ночи. Уже кое-где были слышны всплески малых и больших рыб. Всё радовалось наступившему дню, лишь легкие облака ещё скрывали солнечный диск. 

Я неторопливо подготовил лодку, спиннинг с испытанной белой ложкой-блесной и на минуту задумался: “С какого места начать рыбалку?” И, взмахнув вёслами, пошел против течения берегом к месту впадения речушки Иловички. Продвигаясь вдоль берега, я внимательно вглядывался в безветренную гладь Великой. 

Метрах в двадцати пяти от себя там, где начиналась уже глубина, я заметил продолговатый предмет на поверхности, медленно сплавляющий вниз. Но вдруг меня как током прошибло: в объекте я отчетливо опознал очень большую щуку. Несколько секунд я принимал решение: как быть? Крупняк отнерестился, а это “дерево” что делает здесь? Огурцовского голавля решила цапнуть? Может у неё такой способ охоты? А вот я её сейчас и пугану, такую смелую, своим железом! И что было силы, целясь в область головы, запустил в её сторону блесну. Рыбина мгновенно отреагировала на всплеск блесны, нырнула, а в следующий миг я едва не выронил спиннинг от сильной потяжки. Вот те на! Села!!! Дура, что ли? Или так проголодалась? Чтобы показать рыбе и свой характер, я подсек. 

Не знаю, в какой степени понравилось это крокодилице, похоже нет, только после моих действий она потащила меня вместе с лодкой. В самом начале, не понимая последствий, я даже прошевелил языком, радуясь: “Поедем, красотка, кататься…” Но потом, когда торпеда двинулась к центру реки, я, признаюсь, сдрейфил. И лодку перевернёт, и меня утопит… Такие акулы и уток, и бобров жрут; не думаю, что я ей понравлюсь в качестве “пассажира”… Я попробовал периодически подергивать спиннингом: может обрежет леску своими клыками, и благополучно разойдёмся! Не разошлись! 

Щучища упрямо таскала меня туда, куда ей самой хотелось. Я понимал её желание освободиться от шнурка, соединяющего нас, а рука не поднималась самому обрезать ножом леску. “Ну и пусть катает, лишь бы на меня не двинулась сдуру, – подумал я и немного успокоился”. С полчаса она плела свои кружева и водила меня своими маршрутами. 

Но вот, подустав, стала принимать ближе к берегу. 

– Эй, рыбак! Ты кого там запряг? Признавайся! – резануло в тишине. 

– Кого? Кого? – передразнил я голос и увидел трёх рыболовов на берегу со спиннингами в руках. – Щука схватила! 

– Ну, так тебе крупно повезло! Дергай свою “лошадь” за вожжу и поворачивай к берегу в траву. Там мы её возьмём! – то ли шутя, то ли всерьёз продолжал тот же голос. 

– Она не поворачивает, – держа удилище двумя руками, отвечал я советчику. 

– Спиннинг зажми ногами и на веслах по-быстрому к берегу, – ещё высказался кто-то из них. 

– Хорошо вам с берега командовать да советовать, – подумал я. И начал замечать, что прыти у моего “коня” поубавилось.

Я начал подёргивать спиннингом, а щука вновь припустила. Но проскочив траверзом купальню и рыболовов, метров через сто повернула к берегу и уткнулась в камышовые заросли, подсплыв с венцом водорослей на своей большой головешке – измучилась, красавица. Но что делать? Что делать? – не переставая, стучало в висках. Течение мне немного помогло, прибив лодку к береговым водорослям. Я, не выпуская спиннинг, перевалился через борт лодки, и оказался по пояс в воде, и осторожно стал красться к монстру. 

Как же её взять? За глаза? Так у меня рука не захватит за оба. А если хапнет, так изуродует руку так, что инвалидом сделает! Решение всё же пришло внезапно: а была не была! 

Видя прикрытую водорослями её голову, я захватил правой рукой за туловище, прижал, сколько было сил, к себе и как ошпаренный выскочил на берег… 

– Боже мой! Какая же она была страшная: толстая, коротковатая с лязгающей пастью. Тройник блесны прочно застрял у неё в пасти, а металлический поводок оказался прочный, не по её зубам. 

Подбежали ко мне советчики рыболовы и кто спиннингом, кто ногой отодвинули матёрую дальше от воды. 

– А ты, мужик, – борец! Такой захват применил, как на татами. Молодец! – сказал один из них. 

– Применил бы он приём, если б она не замучилась! И без кисти мог остаться! Такую пасть и монтировками с трудом разожмешь, – продолжил второй. 

– Ладно, “борец”, радуйся улову, а мы за своим крокодилом пошли. Может тоже повезет! – И они как на крыльях полетели вдоль берега, содрогая тишину своими приманками. 

Дома я взвесил свой трофей – 17,5 кг. Более крупных экземпляров мне и моим знакомым выловить не удавалось. Ходили, правда, в г. Острове слухи, что рыболова на деревянной лодке катала щука весом 30 кг, протащив от п. Городища до стен женского монастыря. Только я этому – не свидетель. 


РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 12(386), 2018г.