Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Подарок попрошайки

Подарок попрошайки

Евгений Константинов, г. Москва

13-339-15-1.jpg
Изначально Николай Колчин милостыню попрошайкам не подавал принципиально. Не то чтобы жалко было денег, просто не уважал он попрошаек, типа таким господам-товарищам, вместо того, чтобы унижаться, работать надо. Но как-то раз, когда Кыля встретился в Тушино с Женей Лесиным и его друзьями, чтобы отправиться в Красногорск, где «Зоркий» должен был с кем-то играть в русский хоккей, к компании болельщиков подошел нормальный с виду мужик и без обиняков сказал, мол, ребята, дайте немного денег, а то на бутылку не хватает. В первую очередь – Женя, а за ним и все, в том числе и Кыля, полезли в свои карманы. Типа, святое дело. У них-то водка с собой была, а вот незнакомый мужик нуждался… С тех пор Николай Колчин как-то по-другому стал относиться к таким вот людям. 


В тот раз Кыля по дороге на платформу «Тестовская» заскочил в магазин, чтобы затариться пивком. Он отправился на рыбалку – на Москву-реку под Звенигород. Купил четыре баночки: одну усугубить в электричке, вторую – по приходу на речку, третью – после первой пойманной рыбки, и четвертую – опять-таки в электричке, на обратном пути.

При выходе из магазина сунул оставшуюся мелочь в руку дежурного попрошайки и побежал, было, дальше, но тот его окликнул. Мол, друг, спасибо тебе большое, но не можешь ли мне подсказать, что за денежка у меня появилась.

Вообще-то одним из хобби Николая Колчина была нумизматика – кое-что понимал он в монетах, разбирался. Монетка оказалась 1981-го года, выпущена в Исландии, достоинством 1 крона, и изображена на ней была рыба треска. В Исландии Кыле побывать не довелось, а вот Норвегию к тому времени он посетил уже пять раз. И морскую рыбешку – сайду, пикшу, менька, зубатку и треску половил, причем в немалом количестве. Нет, рекорды не поставил, но треску весом свыше пяти килограммов с 80-метровой глубины поднимать доводились. Тяжелое, надо сказать, занятие, но до чего же вкусна была эта рыбка, приготовленная на борту корабля сразу после ее поимки!!!

– Ничего ты, дружище, на эту монету не купишь, – ничуть не слукавив, сказал Кыля местному алкоголику. – Но, если хочешь сделать доброе дело, можешь мне ее подарить, я всякую иностранщину собираю, типа нумизмат.

– Да, бери, – с готовностью откликнулся мужик, – бери на добрую память.

Кыля не постеснялся, взял монетку, поблагодарил, отметив про себя, что в следующий раз обязательно подкинет «дружище», которого он и имени-то не знал, еще мелочишки…

Насколько Кыля был в курсе, монет с изображением рыб в мире было сравнительно мало. В той же России – всего-то три или четыре, причем, сделанные из серебра, значит, в обращение не поступали и продавались в сбербанках не по номиналу, а именно как коллекционные монеты, то есть – задорого. Хуже того – рыбы эти были не те! «Рыбы» в плане одного из знаков Зодиака ему вообще были неинтересны. Остальные монеты с изображением рыб были из серии «Красная книга», типа «Сахалинский осетр», «Волховский сиг»… Более других Кыле был интересен двухрублевик «Сом Солдатова». Вот только стоила эта монета дороговато, к тому же ее еще надо было, что называется, «доставать».

К тому времени у Кыли уже было восемь иностранных монет с изображением морских рыб: парусник, тунец, мойва… Ему же интереснее было, чтобы на монетах отображались рыбы, которых ему доводилось ловить лично: щука, окунь, судак, да те же карась с ротаном. За такие монетки он бы денег не пожалел. И вот вдруг такой подарок – монетка, на которой отчеканена треска!!!

Он не удержался и вновь достал ее из кармана, повертел, слегка потер. Захотелось вместо рыбалки побыстрее вернуться домой, достать нумизматический каталог и по нему сверить, что это за монета, обладателем которой он так невзначай стал. 

А и в самом деле – какой смысл переться в такую жарищу час с лишним на электричке, обливаясь потом, продираться по берегу реки через заросли крапивы, в то время, когда, судя по опыту, хищная рыба в такое время практически не клюет. Так потом еще и обратно возвращаться. Была бы хоть компания, а так-то он один на рыбалку намылился, ну и в чем кайф – потратить время, деньги на проезд, намучаться от жары и не увидеть ни одной поклевки? Так себе дороже. Если уж на то пошло, побросать спиннинг в ту же Москву-руку он мог и на Шелепихинской набережной, неподалеку от своего дома.

Немного поразмыслив, на полпути к платформе «Тестовская» Кыля отказался от поездки в Звенигород, развернулся на сто восемьдесят градусов, прямиком вдоль Шмитовского проезда дошел до речки и спустился к самому урезу воды. Здесь тоже можно было побросать спиннинг. Правда, прежде Николай Колчин спиннинговать здесь никогда даже не пробовал: вода чересчур грязная и, рыбу, даже если поймаешь, есть нельзя – нахватаешь в организм отравы. Но сейчас решил-таки попробовать – для очистки совести, мол, все-таки был на рыбалке.

Окончание следует.

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 13(339), 2016 г.