Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Под защитой рыболова

Под защитой рыболова

Юрий Демин, г. Воронеж

Сижу на откосе берега пруда, примяв траву на неостывшей еще от полуденного солнцепека земле, и внимательно слежу за заброшенными в воду снастями. Рановато еще до клевой вечерней зорьки, но поплавки, какая-никакая рыбешка все ж тревожит. Невеликая, так с ладошку карасик на катышек теста и чуть поболее окунь на червячка… 


Самое действо, надеюсь, должно разыграться в предзакатных всполохах заходящего и невидимого из-за низко нависших дождевых туч, дневного, отправляющегося на покой, светила. Тогда и наживка посолиднее будет: пареные горох, пшеница и кукуруза. Местечко-то заранее прикормлено и проверено. Не раз попадались здесь на крючок солидные сазанчики и караси. Не великаны, но для кулинарной обработки подходящие.

Несмотря на надвигающуюся с запада темно-облачную хмарь над головой по-прежнему ласково светит ранне-осеннее солнышко, предвещающее новый приход «бабьего» лета. Настроение мое на подъеме, и душа пребывает в полном благодушии, заставляя взор предаться созерцанию окружающего, «кипящего» жизнью пространства.

Вот озерная лягушка, приняв за добычу, атаковала поплавок, да неспроста - на него присела стрекоза-лютка, но то оказалось для нее последним пристанищем… У кромки водной, на границе рогоза и возвышениях с пожухлой осокой кочкарника, всего в пяти метрах от меня хлопочет малютка ласка. Неслучайно оказался здесь миниатюрный хищник - выискивает отнорки мышей. А над головой парит в потоках поднимающегося нагретого припочвенного воздуха болотный лунь. Больше часа барражирует надо мной. К чему бы это? До снулой рыбы, что изредка кверху брюшьем плавает по волнам, он не особо охоч. Хотя… за спиной-то на пригорке покрытая дикими злаками, полынью, чертополохом и донником солончаковая пустошь, где нашли кров и пропитание серые куропатки. Не раз вспугивал разрозненные стайки рыжегорлых птиц по пути на рыбалку. Но почему пернатый разбойник патрулирует пространство возле меня? 

Тем временем лунь спикировал и пролетел в полуметре от моей головы, сделал резкий разворот и уселся на засохшую вершину пораженной молнией ветлы. 

Надвинулись сумерки, и начался долгожданный клев рыбехи покрупнее. Но ожидания мои не оправдались: поймал всего пару килограммовых сазанчиков и такого же зеркального карпа…

Болотный лунь, не шелохнувшись, склонив седоватую голову набок, с высоты созерцал процесс вываживания и лишь тогда, когда начал собирать свои удильники перед отправкой к дому, покинул наблюдательный пункт, растворившись в подступившей темноте…

Вскоре и загадка столь долгого присутствия луня была разрешена. Стоило мне сделать несколько шагов от места лова на взгорок, как десятки куропаток, матерых и сеголетков, с характерным треском крыльев, похожих на микровзрывы, вертикально взмыли над скрывавшим их разнотравьем.

Шажок за шажком многие сотни метров пробежали они под полузасохшим бурьяном за мной, спешащим на рыбалку, пытаясь найти защиту от их супротивника. Слышал я какие-то шорохи в ближних кущах, но значения им не придавал. То куропатки таились, кучкуясь поближе к человеку. 

Присутствие мое не позволило луню сытно отвечерить, взяв дань с близкой поживы, а вот куропатки использовали рыболова как надежную защиту. 

Тому и я рад - в накладе не остался, только и болотному луню посочувствовал. Без ужина бедолага остался. Подбирает та птица лишь ослабленные особи, не способные пережить предстоящую зиму. А там, как знать…