Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Под плавный лодки ход

Под плавный лодки ход

Потянул ветер с северов, заморозки осенние ночные принес, и посыпалась, закружилась с деревьев и кустарников листва. В лесах утеплит она почву, а на водоемах заструится желто-оранжевыми сухими корабликами, влекомая течением и переменчивыми воздушными потоками. Утопят кубышки и кувшинки в глубины зрелые коробочки с семенем, раскрыть чтоб там и дать расселение племени. Стынет вода, нитчатые и цветковые водоросли отмирают и ложатся на дно, освобождая прибрежную акваторию.

Тут-то «ручонки» мои начинают «чесаться» - давно, с летней жары, жду сию пору. С полвека стараюсь ее не пропустить и посвятить рыбалке на любимую «дорожку». Не хитра снасть: шнур из бечевы, провощенной с грузилом и стальным поводком, заканчивающимся крупной блесной-колебалкой… Но секретов в той ловле множество.

Нынешние рыбаки если и используют метод тот, извращают его, предпочитая гребному веслу моторизованную лодку, да и название ловли дали чужеродное - троллинг. Где уж тут общение и погружение в первозданную среду. Одно жужжание в ушах работающего на катере движка отвлечет от ландшафтов округи…

Лавливал я на дорожку на Днепре, Дону, Волге, средних и малых российских реках. Но всегда пользовался одновесельной долбленкой, а по отсутствию оной - узкотелой плоскодоночкой. Подгребаешь сторожко веслом утлое суденышко - шевельнешься ненароком, и за бортом оказаться запросто. Но, то и придает рыбалке особый «окрас».

Балансируешь на грани, а … в зубах схваченная рыбацкая бечева. И поклевка чуется, да и руки, занятые веслом, присутствуют опосредованно. Вот она, хватка, - почувствовал зуб резкое движение и … вмиг весло бортов поперек, а правой рукой делаешь резкую подсечку.

Замирает душа, «поджилки» трясутся, а на конце шнура начинает бесноваться, делая воздушные кульбиты, крупная щука.

Приучил меня к ловле на дорожку, дед мой  Петр, взяв шестилетнего «недомерка» на полумесячный рыбацкий экскурс на лодке-долбленке по притоку Днепра - Осьме. Быстроструен приток тот, норовист и невелик ширины размером. Но славился крупной щукой, в засидке сидящей на границе затонов и на выходе с омутов.

Такой феерии рыбацкой удачи я не испытывал никогда и в последующие зрелые годы. Велика блесна, и рыба покушалась на нее немалая: пяти-семи килограммовые щуки порой стопорили ход долбленки по течению. Но, отпускались они, в засол и на кукан шли меньшие, с гастрономической привлекательности более ценные экземпляры. Крупняк же тешил душу и тело азартом борьбы.

Полвека прошло, но на снасть ту я и сейчас продолжаю ловить. Каждую пойманную рыбину помечаю на мотовиле крестиком, вырезанным ножичком, - не хватает уж места зарубкам. Снасть-то осталась той же, да вот блесны большие, привычные, приходится менять на миниатюрные. Мельчает рыба в наших водоемах…

Юрий Демин, г. Воронеж