Пирсинг для рыбы
В декабре, перед самым Новым годом, была сильная оттепель. Случай редкий в наших краях - мы решили им воспользоваться. Захотелось наловить рыбки к празднику, да погода соответсвует. Почему не съездить? Надумали ехать на конечную остановку ДОКа. Там находилась выработка, которая соединялась с рекой. Главное - от остановки близко. Рассчитывали: если оттепель, то вода должна оживить рыбу. Надеялись на хороший клев. По осени, когда по реке идет шуга, в выработку заходит много рыбы на зимовку.
Собирались недолго. Рюкзаки, снасти всегда наготове. Купили мотыля, намыли из манки "резинку", репейник был. Утром пошли на остановку. С нами увязался Валера - рыбак опытный и заядлый. Готов ехать хоть куда, лишь бы половить рыбу. Мне нравятся азартные рыбаки: и мастера ловли хорошие, и знают много историй - с такими скучать не будешь. Наконец дождались автобуса - едем.
Доехали до ДОКа, водитель объявляет:
- Автобус дальше не идет. Сильно перемело дорогу. Прошу всех выйти.
Вот и съездили! Смотрим - точно! Одни заносы, а до конечной остановки еще километра три, не меньше.
Брат говорит:
- Раз приехали, нужно идти. Не заблудимся. Дорога проходит между садами, с обеих сторон заборы, пойдем, как по коридору.
Поворачиваем и со всей поклажей потащились. Метель метет, темно, фонари не горят. Тропу прокладываем по сугробам. Сверху снег лепит сырой, внутри все от пота мокрые. Красота! Назад уже не повернешь. Тяжело, но держимся.
Пока шли до выработки, брат все хвастался:
- У меня есть три серебряные мормышки. На них клюет со страшной силой. И рыба вся крупная, отборная. Так что без рыбы я домой не вернусь.
Спрашиваю Славика:
- Где ты их достал?
Знаю, что сам он не сделает. Оказалось, что ему их на работе подарил Петрович. Мужик в годах, но рыбак знатный. Сам мормышки делает, магазинные не признает.
Доплелись до места, когда светать начало. Брат подбадривает: главное - дошли, остальное - ерунда. А если дорогу не прочистят, как назад добираться будем? Это уже не ерунда будет, а сплошной кошмар! Даже думать об этом не хотелось.
Мы со Славиком ближе к руслу пошли, а Валера недалеко от берега пристроился. Сделали лунки, и, укутавшись в палатки, сели ловить. Рыба не заставила себя долго ждать. Соскучилась без нас. Клев отличный. Рыба голодная, хватает все подряд. А Славик все норовит привязать серебряную мормышку. Я отговариваю. Нет, загорелось ему. И так достаточно наловили, а ему крупнее подавай. У Валеры тоже дела хорошо идут. Подбежал и похвастался, что густеру крупную ловит.
Эта крупная густера и сыграла роль. Брат больше ничего слушать не захотел. Не зря его Петрович предупреждал, не зря! Не зря говорил, что рыба почему-то очень любит серебро. И что надо быть осторожнее. Зазеваешься, сразу оборвет.
Петрович ему говорил, что всю жизнь рыбачил, всякие мормышки делал. Но если в воду попала серебряная - то все. Или ты вытащишь рыбу, или останешься без мормышки. Сам частенько сидел и ругал рыбу за то, что из его мормышек они себе пирсинг на губах делают. Замучился уже их изготавливать. Две цепочки на мормышки угробил. Скоро жена из дома выгонит из-за этой рыбалки.
Но Славик все равно решил испытать эти мормышки. Испытатель нашелся! Мало ему хорошего клева было. Нет, надо попробовать! Не мог в другой раз это сделать. Да лучше бы он их дома в ванне испытывал. Тоже мне Дед Мороз, он подарки вам принес!
Только первую мормышку привязал, уже на третьем или на четвертом подъеме - поклевка. Подсекает - и вот вам подарок! Мормышки нет, зато рыба с пирсингом гуляет. Красиво!
Гляжу, брат начинает злиться. Достает еще одну серебряную. Я ругаю его:
- Тебе что, мало одной? Сейчас и вторую подаришь, Дед Мороз! Лови на обычные мормышки.
Он не слушает меня, руки трясутся, злится. И сует быстрее мормышку опять в лунку. Господи! Да лучше бы он этого не делал! Мормышка только успела до дна добраться, как тут же последовала резкая поклевка. Славик подсекает. Итог известен: как бритвой срезало. Что они там, на дне, в очередь за подарками выстроились?
Теперь и я, и Валера бросили удочки. Сидим рядом с ним, наблюдаем. Самим интересно и жалко одновременно. А Славику уже все равно! Ничего слушать не хочет - до такой степени разозлился. Сидит и ругается:
- Мне лишь бы рыбу удержать, а потом я ее все равно вытащу!
Достает последнюю мормышку. Мы перед ним чуть ли не на коленях просим:
- Славик! Не цепляй, оставь ее. Ведь и так рыбы нормально поймали, хватит. Побереги мормышку-то!
Какой там побереги! Он не видит и не слышит нас. Зомби. Привязывает последнюю и пускает ее под лед. А там - будто в очередь рыба собралась! Извините, но на всех пирсинга не хватит! Вот и третья поклевка. Брат подсекает и затих. Гляжу, у него даже хлыстик загнуло. Славик чуть ли не в позе "Мыслителя" застыл. Все также, только еще в руке удочку держит. А главное - молчит! Непривычно. Тишина, ни одного движения, полная парализация. Только хлыстик медленно шевелится.
Ага, вот и Славик зашевелился! Начинает медленно поднимать, а сам взглядом лунку сверлит, и все молча. На наши советы не реагирует. Только он, рыба и между ними - мормышка. На метр поднимет, а дальше не идет, опять вниз тянет. Так и сидят: кто кого перетянет. Брат настырный, а та внизу - еще хлеще. Видно, все-таки ей надоело вверх и вниз кататься - она рванула. И с достоинством, да еще с серебряным пирсингом на губе, уплыла. А мы последней мормышке вслед ручками помахали - попрощались.
Если бы проводили соревнования по метанию зимних удочек, то брат точно попал бы в книгу рекордов. Он ее так забросил, что мы, сколько ни искали, так и не нашли. Нам с Валерой он сказал, что купит серебряную цепочку и отдаст ее Петровичу. Пускай больше мормышек отольет! Что он в последствии и сделал.
И не удивляйтесь, если кто-нибудь большую рыбу с серебряным пирсингом на губе поймает. Это значит, его мормышки до сих пор плавают. Главное - красиво и бесплатно!
Михаил Смирнов, г. Салават