Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Первый таймень

Первый таймень


По местным меркам это был, конечно, таймешонок - в нем было чуть больше шести килограммов. Но так как более крупных мне еще ловить не приходилось, то для меня это был все-таки таймень.

 На Чарыше я уже прошел тайменную рыбалку, но там самый крупный у меня был в пределах 4 кг, и ловили мы их в большинстве случаев на “кораблик”.

Забегая вперед, скажу, что на сей раз мы крупных экземпляров так и не поймали, хотя в предыдущих походах у Виктора были и за 16 кг. Он нам показывал фильм о тех походах.

Местные говорили нам, что мы приехали “рано”, в другой раз они скажут “поздно”, но дело, видимо, в другом: не такими уж дикими стали таежные тропы, всем хочется побывать в “эльдорадо”. В одном месте мы даже у памятника постояли - такой же, как и мы, искатель рыбацкого счастья закончил в тайге свой жизненный путь…

Прожив на озере целую неделю и пресытившись окунями и щуками, мы оставили на закопченном потолке избушки свои автографы, тепло простились с Сергеем и покинули озеро. Речка, по которой мы попали на озеро, прорезая тайгу, уходила дальше.

Наконец течение выбрасывает наши лодки в устье, и мы влетаем в довольно широкую реку - это был Бедий. Река порожиста, бурлива, с отвесным скалистым берегом с одной стороны и пологим, сплошь заросшим непролазными зарослями, другим, куда мы и причалили. На этом месте была запланирована суточная стоянка.

Быстро выбросив из лодок все ненужное, хватаем спиннинги и разбегаемся по берегу. Я решил сначала попробовать с лодки. У скалистого берега омут, в котором всегда кто-то ловил таймененй в предыдущих походах - об этом я знал заранее, когда мы прорабатывали маршрут перед поездкой. Вода здесь зловеще темная - признак большой глубины - место, которое любят крупные таймени.

Первым у меня зацепился ленок. Я подвел его к лодке и стал наблюдать, что он вытворяет в воде, а кончилось тем, что он сошел, оставив мне кусок губы. По следующей мощной поклевке я интуитивно почувствовал тайменя и так рванул, что спиннинг вылетел из рук и мгновенно скрылся в воде. На мое счастье, леска захлестнулась за пробку лодки, и я успел схватить ее! Быстро тащу леску обеими руками и сходу закидываю крупную рыбину в лодку. Все произошло настолько быстро, что опомнились мы одновременно: таймень начал колотить по дну лодки, а я тащить за леску утопленный спиннинг. Верхнее колено было сломано.

Выбравшись на берег, я стал рассматривать свой трофей. У местных жителей таймени ценятся выше ленков, хотя внешне они очень похожи. По их мнению, ленки “постные”, то есть менее жирные. По нашему мнению, просто они сами зажирели от тех богатств, которые их окружают. Тем не менее, у моего тайменя вся полость брюха действительно была покрыта пленкой жира.

На берегу, где мы обосновались переночевать, стоял шалаш, мастерски сделанный из коры крупных хвойных деревьев, в котором лежало много сетей и стояло ведро янтарной сиговой икры.

Произошло ЧП: один из наших ушел в тайгу с ружьем и очень долго не возвращался. Мы были в панике, и когда он появился, то получил хороший нагоняй, ведь с тайгой шутки плохи!

Переночевав, половили в утреннюю зорьку, до одурения наелись голубики, которой тут была тьма, и тронулись дальше. Приток Хамсары Бедий - это уже совсем не то, что мы видели раньше. Впереди были пороги, которые некоторые из нас и в глаза-то еще не видели! Да и рыбалка настоящая только начиналась.

Погода нам благоприятствовала: дождей не было.

Виктор Савин, г. Барнаул