Первый омуль
Получилось так, что оказался Андрюха Крупцов на Байкале. Попросили его с Нижегородчины. То ли рыбу всю там переловил, то ли алименты не выплатил, но суть, как всегда, не в этом.
На Байкал он поехал за омулем. Читал он в одной газете, что омуль - это такая крутая рыба. И какой бы ты мастер ни был, хоть даже фамилия твоя на букву Ку начинается, а если ты омуля не ловил, доллар тебе цена.
Но Андрюху ведь в банальности не заподозришь. Не может он, как все. Вот и омуля он решил поймать не чем иным, как нахлыстом. А литературы по этому вопросу совсем мало. Куда братья Щербаковы смотрят? Пришлось Андрюхе азы постигать. Постиг. Купил у китайцев нахлыстовый комплект и мух набрал две пригоршни. Аккурат полный карман получился. Там и плавающие, и тонущие, и летающих с десяток попалось. Ну и нимфы тоже были.
Но до Байкала дорога неблизкая. Половина мух расползлась, конечно, но кое-что осталось. Зато по дороге проводницы его всю дорогу учили удилищем махать, намахался на месяц вперед.
Приехали. Точнее - Андрюха приехал. Поезд же должен был во Владивосток идти, но без проводниц куда поедешь? Пока их всех обратно в вагоны затолкали, часа на три от расписания отстали.
Но Андрюха вытер скупые мужские слезы и шагнул навстречу опасностям. А опасностей там невпроворот. Байкал же, понимать надо. Андрюха и понимал. Тропинку свою махоркой посыпал, чтобы аборигены след потеряли. Это он в книжках про шпионов вычитал. Одежда у него настолько камуфляжная, что сам себя в зеркале не видит.
В общем, добежал он до берега, лодку свою надул - и быстрее в пучину. В лесах прибайкальских, как из телевизора рассказывали, полный беспредел, а вот с пиратством там пока поспокойнее. Разве что сомалийские, но те больше у южного берега, у северного они мерзнут. В общем, погреб Андрюха на середину Байкала. Она у него в навигаторе забитая.
Приплыл. По дороге две пары весел стер.
А чаек там, на этом Байкале, просто навалом. Ни фига не поймешь, где тут какой омулевый "котел". Кругом чайки. Летают, галдят и гадят. Беруши вставил. Летают и гадят. Но хоть не галдят. А очки надел, сам удивился. Они не только блики, они и чаек убирают. Теперь уже и не галдят, и не летают, но зато как гадят! Не чайки, а сволочи!
Достал Андрюха своих мух, чтобы выбрать какую поуловистее. Про чаек же забыл в очках этих. А те, как мух увидали, всем кагалом на них и накинулись. Жуткий кипеж был.
Через минуту чайки схлынули. Мух нет, а того, чем чайки гадят, поллодки. Но Андрюха же парень начитанный. Знает он, что один мужик умный рыбу и на мармелад, и на жвачку, и даже на это самое мумие ловит. И уже собрался мумия на крючок намазать, как вдруг чего-то зачесалось. Сунул он руку в ширинку, а там, оказывается, одна муха от чаек спряталась. Обрадовался, насадил ее на крючок и начал своим нахлыстом круги выписывать. Минут пять мотал, чтобы муха куда подальше улетела. Да куда там? Чаек же никто не отменял. Вот одна и догнала эту муху на 124 кругу.
Тут я должен вам напомнить, что Андрей - парень крепкий, по паре литров на грудь берет влегкую. И для него, что муха на крючке кружит, что чайка - по барабану. Он эту чайки, честно говоря, обнаружил, когда рыбу на берег затащил. История эта длинная, но придется вам ее дочитать.
А получилось как? Намотал он сколько надо этих кругов над головой и зашвырнул приманку за горизонт. В ушах беруши, на глазах очки. Откудова ему знать, куда она улетела. Но не прошло и пяти минут, как поклевка нарисовалась. Тюкнуло в руку и... Андрюха бы и рад подсечь, но в момент поклевки плечо на 365 градусов вылетело. Не хилые омули на Байкале. Взял удочку в другую руку, а поклевщица эта уже всю катуху размотала. Прет и прет. Лодка Андрюхина на волне уже взлетать начала. Хорошо хоть на юг тащит, может, сомалийцы помогут.
А чтобы время зря не терять, Андрюха руку на место поставил, хавку разложил. Война войной, а без обеда он не привык. Часа через четыре пираты летят на двух одноместных лодках, только весла мелькают. А между лодками бельевая веревка натянута. Таким вот путем и заарканили, да что толку. Омуль этот даже не вздрогнул, три лодки дальше попер. Ребята сомалийские тоже перекусили с Андрюхой, в дурака пару раз перекинулись, а потом говорят: "А че будет, если рыбина эта помрет с голоду или изнеможения какого? Она же утонет, а тут глубина - километр. За собой и нас утащит".
А Андрюха об этом и не подумал. Он же на Байкале впервые, а сомалийцы тут из поколения в поколение пиратствуют.
Но и шнур резать жалко. Это ж первый Андрюхин омуль. Но не поленюсь напомнить, что Андрей парень сильно башковитый. Сейчас сами увидите. Такую он штукенцию придумал, что даже видавшие виды сомалийцы побледнели. Во как пробило!
А придумал он вот что: настрелять из калашей чаек и бросать их прямо по курсу, чтобы омуль мог по дороге подкрепиться. Но бросать так, чтобы он плыл прямиком в пиратскую базу. А там отмель. Как зайдет он на отмель, отказать в рационе, омуль дуба даст, и всей пиратской толпой его вытащить.
Короче, все тютелька в тютельку так и вышло, хотя хрен его знает, что такое эта тютелька. Лучше скажу, что все путем.
В общем, все закончилось благополучно. Омуля пираты сожрали, Андрюху взяли в плен и назначили выкуп. Но не долго Андрюха радовался: на обратном пути из Владивостока проводницы его выкупили.
У Андрея от этой рыбалки осталась только фотография омуля, благодаря которой теперь и читатели увидят, что это за рыба такая - омуль.
Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны
Фото автора