Первые щуки
В кои веки выманил брата на рыбалку. Все никак не получалось у него со спиннингом. Прибежит на речку, забросит несколько раз, блесну оторвет и со злости домой уходит. Как бы, думаю, помочь ему щуку поймать? Пришлось прибегнуть к хитрости. Место, говорю ему, знаю, где карась огромный ловится, два раза был, со сковородку рыбины... Да, спиннинг захвати на всякий случай.
На другой день ранним утром выехали. Пути-то всего 17 километров. Перед селом Назаровка поворот с трассы вправо, и по песочку вдоль реки Черная Калитва к популярному местечку Марьин Утес. Здесь речка немного расширяется, образуя тиховодный заливчик с илистым дном. Сразу за ним - песчаный пляжик.
В выходные дни и по вечерам здесь немало культурно и безкультурно отдыхающих, но до обеда - все наше. К сожалению, горы стеклотары и чипсовых упаковок - тоже. Никак не могу привыкнуть, и до сих пор поражает отношение дебилов не к природе даже, не к людям - к себе самому. Может, просто нечем подумать, что, выпив бутылку, не надо ее разбивать под ногами, завтра здесь же опять ходить. Вон кот и то свое дерьмо зарывает, а свинья в нем и валяется...
В утреннем полумраке показываю брату место между деревьев, а сам переношу в два захода свой скарб на песочек и накачиваю лодку. Солнце еще не встало, но огненно-красная заря над горизонтом пылает так ярко, что кажется, светится и туман над спящей черной водой.
Я спускаюсь чуть ниже по течению и в узкой протоке выбрасываю импровизированный якорь - старинный чугунный утюг. Два десятка забросов со сменой приманок не приносят никакого результата. Сплавляюсь еще метров на пятьдесят. Здесь река опять расширяется, и слева имеется перспективный затончик. Щука там есть, несомненно. Но что ни бросаю - не ловится!
Тут замечаю пятнышко света, блестящее на камышине. Подплываю ближе - нежданный трофей, чья-то блесна. Отцепляю крупную "фламинговскую" вертушку золотистого цвета с массивной груз-головкой. Кого-то подвела рука, а леска 0,2 мм не выдержала зацепа.
Наконец встает солнце, и легкий ветерок поднимает на воде мелкую рябь. Меняю "мансовский" виброхвост на бело-красный твистер от "Релакс", забрасываю под стену камыша, и на второй "ступеньке" такой долгожданный удар. Рыба до последнего не выходит на поверхность, гнет кончик спиннинга под лодку. "Точно под двушку", - подумал я, но извлек недовольного трехсотграммового окунька.
Больше с этой точки никто не клюет, поэтому переплываю дальше. Вдоль ровной линии камышей замечаю небольшой отбившийся кустик - стопроцентная засидка - и бросаю под него приманку. Мгновенная мощная поклевка - и полуторакилограммовая красавица, вволю побуянив, отправляется в пакет.
Интересно, а как там у брата?
Поднимаюсь вверх. Смачный всплеск в протоке заставляет заякориться вновь. Место совсем не располагающее, разве что пеньки засохших деревьев в воде вносят некое разнообразие. Как бы то ни было, минут за пятнадцать-двадцать - три щуки и две нереализованные поклевки. Переборов азарт, выплываю и подхожу к брату. Пустой садок, лежащий на берегу, пресекает все вопросы.
- Андрюх, - говорю, - похоже, жор начался, ты б сплавал, я точно штук несколько оставил.
- Ага, - отвечает, - это еще неизвестно, как щуки ловиться будут, а ты обязательно моего карася поймаешь.
- И трогать не буду, пусть хоть леску рвут!
И показываю свой улов. Взбрыкивающий пакет все-таки перевешивает последние сомнения, и брат лезет в лодку.
- Возьми вот, попробуй, на похожие и клевало, - я отсыпаю ему с пяток твистеров.
Сегодня отличился фирменный "Релакс". Весь скромный запас изорвался, но остались почти копии, лишь с более тонким хвостиком.
Только вернулся к удочкам - как, надо же, клюнуло! Гусиное перышко, лежащее у кувшинок, дрогнуло, привстало нехотя и с ускорением ушло под воду. С немалым трудом, стараясь к тому же не шуметь, я вытащил карася не меньше, чем с килограмм. Вот беда, так беда! Андрей только-только отплыть успел, а вот такая незадача. Я запихал рыбу в братов садок и бросил в воду, подумав, что надо будет его незаметно вытряхнуть, если начинающему спиннингисту не повезет.
А тут еще за поплавками плюхнулось. Я "на автомате" схватил спиннинг и забросил в расходящиеся круги. И прицепилась щука! Да под "трешку"! Когда она у берега благополучно сошла, даже вздохнул с облегчением. Прямо напасть какая-то!
И тут со стороны, где плавал брат, послышались долгожданные всплески. Ну наконец-то! На душе становится спокойно, и от хронического недосыпу наваливается ватная дремота. Спину ласково нежит солнышко. Поплавки безразлично неподвижны. Даже мелочевка не выпрыгнет из морщащейся от ветерка воды...
Через часок выплывает брат. С непривычки никак не может причалить, чтоб сухим выйти. Приходится помогать. Я вытягиваю лодку за нос на берег, и Андрей гордо демонстрирует мне свой улов - пять приличного размера щук. Вполне достойно! Причем все пойманы на мои твистеры.
Потом, чтоб не потерять репутацию и сравнять счет в пятнистых хищницах, мне пришлось поймать еще одну, и мы поехали домой, немного уставшие, но довольные. Брат всю дорогу что-то мурлыкал и насвистывал, а в багажнике тяжело ворочались, вздыхая и содрогаясь от перспективы котлетного будущего, его первые щуки.
Александр Тищенко, Воронежская обл.