Главная > Статьи > Перволедье в Черебаево

Перволедье в Черебаево

Владимир Быстров, г. Саратов

Так совпало по календарю, что ледовый сезон в этом году я открыл в первые зимние выходные. Ноябрь в наших краях выдался довольно холодным: последние две недели столбик термометра редко поднимался выше нуля, температура воздуха держалась около минус 5-7 градусов, опускаясь по ночам до - 13.

Ящик со снастями, бур, пешня, новые сапоги и санки давно уже дожидались своего часа в полном сборе на лоджии. И вот в субботу ранним утром я выдвигаюсь в сторону Степного, но цель наша куда дальше, здесь я только забираю своих друзей, Славку и Димана, и мы едем в соседнюю Волгоградскую область, в село Черебаево, что находится на левом берегу Волги, на границе с нашей Саратовской областью.

Со вчерашнего дня сыпал небольшой снежок, но дорога оказалась в приемлемом состоянии, и до места мы добрались, как и планировали, около семи утра, ещё в сумерках. Погода была практически идеальная: снег сыпать перестал, но было пасмурно, лёгкий морозец с небольшим ветром. Лёд вполне себе надёжный, около десяти сантиметров.

Почему выбор пал именно на Черебаево, за сто с лишним вёрст от дома? Во-первых, здесь уже побывали неделей раньше знакомые рыболовы и неплохо отловились по щуке, во-вторых, Слава с Димой сами рыбачили здесь в прошлые годы по перволедью, и тоже успешно, ну и, в-третьих, там множество тихих заливов, укрытых от осенних ветров, и лёд там становится раньше, чем на большой Волге. А самое главное обстоятельство – это то, что уже после хорошего снегопада мы туда просто не проедем на моей низкопрофильной машине.

И вот, облачившись в свою амуницию, выходим на лёд. Диман с щучьим балансиром уходит направо к своему прошлому удачному месту, а мы со Славиком поворачиваем налево и выставляем по десятку жерлиц в самой узкой части протоки вдоль зарослей камыша.

Пока поклёвок нет, играем крупными балансирами, но безуспешно, а я вообще оторвал свой балансир при зацепе. Перехожу на мормышку с мотылём, но тоже без особого успеха: попадается лишь один небольшой окунёк, которого я посадил на жерлицу вместо купленного в магазине карасика.

Вдруг, я даже не увидел, а услышал хлопок взметнувшегося флажка сработавшей жерлицы! Спешу к ней и останавливаюсь, выжидая. Катушка не крутится, но вот она зашевелилась и начала медленно сдавать леску. Подсекаю, но нет, зубастая не попалась, вижу лишь слегка прикушенного за голову карасика. Он вполне себе живой, отправляю его обратно в лунку и с приподнятым настроением возвращаюсь к своей “балалайке” – хоть и не поймал, зато видел первую в моей жизни настоящую поклёвку на жерлицу!

Я перешёл на окунёвый балансир, но тоже без особого успеха. Меняю балансир на “ваучер” (небольшая вертикальная блесна) и сразу начинаю таскать окуньков, но совсем уж мелких до неприличия, и что интересно: они чаще багрятся, чем берут по-настоящему. Видимо, интересуются мелькающей блёсенкой, но хватать не решаются.

Периодически осматриваю взглядом свои жерлицы и замечаю горящий флажок, подбегаю, но катушка не крутится вообще. На всякий случай подсекаю, но опять пусто…

Слава тем временем добыл-таки первую щучку где-то под килограмм. Сразу стало понятно, почему нет хваток на балансиры: на зубастой хищнице висели пиявки, а это значит, что щука не активна и по большей части стоит на месте. Подтверждение этой гипотезе мы получили и от Димы, вернувшегося к нам без единой поклёвки при 40 пробуренных лунках.

Ближе к обеду, когда выглянуло солнце, на моих жерлицах взметнулось одновременно два флажка! Времени было в обрез, поэтому Слава с Димой побежали к одной жерлице, а я – к другой. Подбежав к своей снасти, вижу, что катушка пока не движется, при этом краем глаза замечаю, что друзья вытащили килограммовую щуку на другой жерлице. Но вот катушка пришла в движение, делаю резкую подсечку и ощущаю долгожданную тяжесть и сильные толчки на леске. Однако радость моя была недолгой – через пару мгновений хищница сходит с тройника… В этот раз поклёвка была на окуня, который тоже остался практически невредимым.

Перезарядив жерлицы, фотографируемся с первыми зимними трофеями и продолжаем рыбалку. Пробурив новую лунку у края камышового мыса, я вскоре выбрасываю на лёд одного за другим трёх упитанных окуней чуть больше ладони – уже что-то! Причём, они взяли, как положено. Но потом опять стала одолевать мелочь. Вообще, удивительно, на “ваучеры” я до этой рыбалки в других местах не поймал ни одной рыбы, даже поклёвок не видел, а здесь такой фурор.

После трёх пополудни мы уже начали, было, собираться домой, но тут подошли соседние рыбаки, у которых стояли жерлицы неподалёку, и посоветовали нам посидеть до сумерек, так как у них на прошлых рыбалках были щучьи хватки на закате. Посовещавшись, решили остаться ещё на часок, благо до заката оставалось недолго. Мы дождались заката, но поклёвок так больше и не увидели. Собрав снасти, двинулись в обратный путь, и в одном месте пришлось уступить дорогу… машине, лихо форсировавшей залив по уже проторенной за день дорожке на снегу. Вот такие отчаянные люди сюда заезжают!

Я всё равно остался доволен открытием ледового сезона, хоть так и не поймал сам свою первую зимнюю щуку… Сезон только начался, и, надеюсь, самые удачные рыбалки ещё впереди! Кстати, в эти выходные щука капризничала не только у нас, а у всех знакомых рыболовов. Что же, будем ловить удачу в следующий раз.

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 24(350), 2016 г.