Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Перекаты, перекаты, а я…

Перекаты, перекаты, а я…

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны
Фото автора

Побывав раз на ночном перекате, я что-то понял, что-то придумал, и тянуло туда для проверки своих планов. Но ехать на пару часов достаточно далеко и хотелось какую-то более обширную программу.

Перекаты, перекаты, а я…. Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

Программа нашлась. Едем вечером, чтобы успеть пару часов посидеть с джигом в коряжнике, потом, к сумеркам ближе, перекочевать на лодке на перекат, встать там правильно и наловить рыбы. Ну, а на обратном пути снова тормознуться в коряжнике с джигом. А потом на берегу выспаться в свое удовольствие, чтобы не клевать носом за рулем.


План просто супер! Осталось только воплотить. На подъезде к Вятке небо как-то устрашающе почернело, а прибытие на место парковки ознаменовалось грозой и тропическим ливнем. Из машины не выходили как минимум полчаса, а ведь вечер не резиновый.

Печаль еще в том, что лодку там спускать с прицепа совсем не просто, а после ливня машиной просто невозможно. А вручную мы еще не пробовали. Но полтора здоровья на двоих оказалось достаточно, чтобы, помучившись, дотащить прицеп до воды и утопить его.

Всё. Мы в лодке и направляемся в коряжник. Течение, глубины 3-5 метров. Володя начинает с «самбы», а я со своих судаковых твистерочков. Здесь мы уже были дня три назад и вспоминали, что такое джиг. Года два мы к нему не прибегали, и многое просто забылось. Особенно все эти зацепы и обрывы, от которых так приятно отдыхать с ультралайтом.

В прошлый раз мы ловили днем, и судак попадался. Были уверены, что в сумерках он будет еще активнее, но этого не случилось. У Володи судак под килошку и пара поклевок, а у меня ни одного шевеления. Погода весьма прохладная, ветер, а мы хоть и в дождевиках, но совсем не утеплились. Чувствуем, что зря.

Через полтора часа нам уже пора двигаться в сторону переката. Это близко, и он нам виден с наших позиций. Перекат небольшой, и там уже на холме видна машина. Нас это не сильно беспокоит, потому, как мы собираемся ловить с лодки и можем заякориться за пределами добросов. Но оказывается, что рыболовы вообще сидят с фидерами и чуть выше нужного нам места.

Встаем, как нам удобно, и начинаем подбирать воблеры. Оптимизм зашкаливает. В прошлый раз тут было полно рыбы. А сейчас у нас более привлекательная позиция и хороший ассортимент достойных воблеров. Поэтому уверенность в улове полная. Но проходит час, перебран ряд воблеров, а нет ни одной атаки. Ребята с берега собрались, и мы вообще одни, но радость постепенно растворяется во тьме. Хорошо, хоть снасти отработаны и нет ни бород, ни перехлестов. Да и комаров почти нет, все они караулят свои жертвы на берегу.

Перекаты, перекаты, а я…. Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны


Перевалило за полночь, и к бесклевью прибавилась проникающая во все щели прохлада. Наша уверенность, что во тьме никаких передвижений на моторе и все манипуляции с рассветом, начинает давать трещину. Холодно, рыбы нет, река абсолютно пустынна, коряжник совсем недалеко, а Валерий Новосадов в журнале «Нижегородский рыболов» пишет, что судаки ночью питаются не только воблерами, но и джигом.

Включаем самый большой фонарь и медленно движемся в нужном направлении. До часу ночи джигуем, но рыбы нет, а прохлада превращается в холод. И мы, вопреки всем планам, решаем возвращаться к машине, спать в тепле пару часов и утром снова вернуться в коряжник. У меня совсем нет оптимизма, так как перекат разочаровал, да и на джиг я еще поклевки не видел.

Просыпаемся около трех и с первыми лучами солнца встаем на якорь. У Володи пара поклевок, а я все с тем же нулем. Но утро вечера мудренее, и я, весь такой примудревший, решаю увеличить вес чебурашки с 25 до 32 граммов. Зачем? Почему? Не спрашивайте. Не знаю. У меня и 25 хорошо ступенькали.

Но почти сразу тащу судака, а потом еще пять! Не подряд, а за утро. И это притом, что Володя так и сидит со своим одним вечерним. Крутой вираж! В рядах противника уже паника. 6-1! Еще шаг, и полная Бразилия (я про Германию)! Но я более милостив. Мы перепахиваем большую «поляну», постоянно меняем место. Причиной зачастую служат бесконечные зацепы. Но в самом конце я удивляю своего товарища, даже притом, что он меня знает, как облупленного. Интересно, что такое облупленный? Вот ведь написал, а только потом подумал.

Я объявляю точку, выбираю пеленги и скрупулезно привожу его на место с напутствием, что здесь он поймает своего единственного утреннего судака. Он смеется, бросает. Подсекает и вытаскивает! Ну ее, эту Бразилию. 6-2 лучше, чем 7-1!

Собираемся. Летим к машине, и Володя ложится спать. А я еще успеваю посидеть с фидеристом, послушать умных речей о том, что рыба ловится только на 16-тысячные палки, посмотреть на двух подлещиков, пойманных за эти 16 тыщ вечером, и одного утреннего. Успеваю увидеть, как клюет на такую палку копеечная густерка, признаюсь, что своим 700-рублевым фидером на набережной я ловлю лучше и … убегаю. Злой я, но ничего не могу с собой поделать, когда меня начинают лечить.

Перекаты, перекаты, а я…. Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

Володя встает, и мы едем домой. Приезжаем к обеду, я ложусь отдохнуть и подремать пару часиков, и… просыпаюсь в 3 часа ночи. 15 часов здорового младенческого сна!

Прошли мимо меня все футболы, и вообще день полностью выпал из жизни. Да на фига мне такие ночные рыбалки? Нет. Ночью надо спать!