Памяти друга
Владимир Быстров, г. Саратов
Фото автора
Дорогие читатели, вынужден поделиться с вами печальной новостью… На 90-м году жизни от нас ушёл ещё один Ветеран Великой Отечественной Войны Титов Александр Максимович. Для меня он всегда был просто деда Саша, я с юношества считал его своим третьим дедушкой, хоть он и не был мне родным по крови, но был родным по духу. Те из вас, кто читал мою книгу “Райгородские этюды”, наверняка помнят дедушку Сашу, хорошего Человека. Навсегда врезались в память его выражения: “На Волге никогда не знаешь, какая рыба клюнет”; как он называл себя “буйно помешанным” (в том плане, что был и рыбаком, и охотником), а кто увлекается только рыбалкой или грибами – это “тихо помешанные”; крупного леща или щуку называл “пожилыми”. В память о нём я публикую рассказ об одной из тех наших рыбалок…
Вот и утро. Встав в половине четвёртого, я иду завтракать, а затем во дворе жду деду Сашу.
Но вот мы и в лодке. Наконец-то, спустя год я снова здесь! Вновь мимо проносятся Гравмасса, Насосная, яры… И куда ни посмотри – вода, волны и белые барашки от ветра. Лодка килем разрезает волну, которая разбивается о борт, окатывая меня фонтаном брызг.
Через полчаса пути прибываем на наше место, где уже стоит другой экипаж.
Останавливаемся неподалёку, ставим лодку поперёк течения и начинаем ловлю. Я первым вытаскиваю средних размеров тарашку и убираю её в садок. Мелочь ловится беспрерывно, но не за этой рыбой мы сюда приехали…
А вот и поклёвка более солидной рыбы. Аккуратно выбираю леску и подхватываю сачком хорошего подлещика. Напарник не отстаёт, в это же время вытаскивая сразу двух тарашек.
К этому времени ветер немного поутих, и началась самая захватывающая часть рыбалки: мы отправились к песчаному мыску поохотиться на хищников. Привязываю свою самодельную блеснутрубку к самодельному же удильнику и начинаю блеснить. Деду Саше повезло первому: он одну за другой вытаскивает двух небольших щук. Но вот и я ощутил долгожданную тяжесть на леске. Отбрасываю в сторону удильник и выбираю леску руками. Вскоре из воды показался громадный окунь-горбач, сорвавшийся уже в лодке. А у напарника, тем временем, блесну схватила скорее всего “пожилая” щука, которая ушла под лодку и сорвалась. Щук он называет “кадышницами” из-за их большой пасти.
Вскоре я поймал небольшого судачка, и после этого мы решили сделать ещё один заплыв. Тут снова подул ветер, и сплав лодки замедлился. Сначала поклёвок долго ни у кого не было, но вскоре я поймал судачка. Затем и деда Саша выловил пару судачков.
Вдруг я ощутил резкий рывок, отбросил удочку и взялся за леску руками. Похоже, что-то крупное: леска режет воду, а рыба и не собирается выходить на поверхность. Но, неожиданно для меня, леска пошла слишком легко, я даже подумал, что рыба сошла, как вдруг ОНА всплывает прямо передо мной, словно подводная лодка. Это была щука, крупная щука! Оказавшись на поверхности, кадышница опомнилась, но сил у неё хватило лишь на пару бросков, после чего беру её правой рукой под жабры и втаскиваю в лодку. Здесь щука начинает прыгать и кувыркаться. Всё-таки она отомстила мне за свою жизнь: вонзила тройник, который застрял у хищницы в уголке пасти, в мою ладонь. Да, таких я ещё не ловил! Она на порядок больше прошлогодней.
Половить нам сегодня больше не удалось, так как вскоре начался дождь. Я никогда не забуду наших совместных рыбалок. Отличного клёва тебе, Друг, в стране вечной Рыбалки! Человек будет жив, пока о нём помнят…
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 2(352), 2017 г.