Открытие сезона на карьерах
Ну вот и я открыл свой ледовый сезон. После слегка затянувшихся первых суматошных сборов, погрузив свой старенький самодельный ящик на скрипучий велосипед, переполненный радостным предчувствием, разбавленным легкой тревогой еду, - ура! - я еду на зимнюю рыбалку!
Серенькое ничем не примечательное утро, в голове крутятся, как еле слышная музыка, какие-то зарифмованные мысли, и вдруг они совершено ясно выстраиваются в четверостишие! Достаю свой телефон и, включив его в режим диктофона, быстро произношу их в слух. Получается как-то скомкано и коряво, в уме всё было значительно поэтичней.
Моя пешня разбрызгивает льдинки,
Кружатся редкие пушинки снега.
Берёзок ветви, словно паутинки,
Опутывают над карьером небо.
И вот меня, пронизывая током,
Мгновенно ноября развеяв скуку,
Блесну хватает первый крупный окунь,
Ударив резко, через хлыстик, в руку...
Ну да ничего, дома подправлю. А сейчас об этом думать больше не хочется. Как там сегодня всё будет?
Вот уже показался краешек первого карьера, волнение усиливается, ноги произвольно сильнее нажимают на педали. И вдруг различаю на поверхности мелкую рябь. Внутри всё обрывается. Как? Не может этого быть! На какие-то мгновения перехватывает дыхание, сердце начинает бешено колотиться... И вдруг одна разумная мысль расставляет всё на свои места! Вспоминаю, что карьер-то этот очень глубокий. Из него всю прошлую зиму земснарядом выкачивали песок для новой объездной дороги. Ну, так и есть, близлежащие карьеры стоят затянутые льдом!
Подъезжаю к развилке. Куда? Направо или налево? Налево. Там есть, как минимум, парочка карьеров, где летом на микроджиг неплохо поклёвывал приличный окунь. Ещё километр на одном дыхании. Становиться жарковато. Морозец совсем лёгкий, а ветерок, запутавшись в паутине берёзовых ветвей, сюда почти не проникает. "Скорей, скорей!" - стучит эхом в висках всё нарастающее снежным комом нетерпение.
Прячу велосипед и быстрым шагом по тропинке иду к краю карьера. Проверяю прибрежный лёд. Пешня с первого удара не пробила! А это значит, что уже ничто не может мне помешать насладиться перволедьем. В углу карьера замечаю чьи-то вчерашние лунки. Ну вот, оказывается, я тут не первый, а руки тем временем делают своё дело. Привязывают маленькую лёгкую блёсенку, пробиваю пару небольших лунок. Над одной из них сажусь на рыболовный ящик и опускаю блесну...
"Глубина маловата!" - проскакивает тенью скептическая мыслишка. "Ну да ничего, целый день впереди, ещё не одну лунку сменю," - пытаюсь себя успокаивать. Плавный подъём небольшого удильника на 10 сантиметров - и быстрый спуск. Снова подъём после небольшой паузы - и опять резко вниз. Выжидаю три-четыре секунды, и вдруг резкий удар в руку! Мгновенная подсечка и... слабина лески после звонкого щелчка...
За те доли секунды, прошедшие между поклёвкой и обрывом лески, успеваю ощутить приличную тяжесть крупной рыбы. Жалко блесну! Хорошо работала, много на неё в прошлом сезоне поймал! Быстро привязываю её близняшку, мысленно себя отчитывая за излишнюю эмоциональность. Тут на маленькой глубине так дёргать нельзя...
Но вот снасть опять в порядке, и блесна, переваливаясь с боку на бок, плавно уходит в темноту лунки. Новая поклёвка почти сразу. И вот он, первый в этом сезоне окунь! Гигант! Сантиметров пять длиной! Непроизвольно улыбаюсь.
Отпускать нельзя: уведёт всю стаю. Слабо в это верится, но рисковать не хочется. Да и кота будет чем порадовать. Всё сезон открыт!
К концу дня в ящике около трёх килограммов разного, но в основном некрупного окуня, хотя один около полукилограмма сегодня проскочил, а напоследок - ещё и небольшой трёхсотграммовый щурёнок в качестве своеобразного бонуса.
Алексей Быков, г. Заволжье
Фото автора