Отблагодарила
Владимир Шишкин, г. Н. Новгород
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД №4(114), 2007 г.
Солнечным морозным утром я спустился на лёд волжской старицы недалеко от Макарьевского монастыря к загодя прикормленной лунке. Хотел наловить живца для жерлиц.
Лунка сразу "заработала", и вскоре на льду трепыхалась первая сорожёнка. Вдруг слышу: "чфыр-р": на живца спикировала синичка и с лету продолбила в рыбьей спинке большую дырку. Я её шугнул: "Не хулигань!" Но она и не думала улетать, прыгала около меня, выпрашивая угощение. Пришлось кормить гостью хлебными крошками, мотылём, червяками. Насытившись, она влезла в лунку, попила водички и принялась таскать остатки угощения на берег.
Наловив живца и поставив жерлицы, я пошёл искать "горбачей". Искал их долго и безуспешно, пробурил лунок сорок, пройдя по старице километра два. Всюду меня сопровождала синичка, по-хозяйски заглядывая в каждую новую лунку, звонко чвиркала и угощалась с ладони. Около трёх часов, потеряв надежду на улов, решил возвращаться. Усталый дотащился до жерлиц, снял их: ни чешуи, ни хвоста! Синичка упорхнула, потом вернулась к моей утренней лунке. Попрыгала возле неё и ко мне. Снова к лунке. "Явно зовет", - решил я.
Дошел до лунки и ни на что не надеясь, опустил мормышки под лёд. Тут же - резкий рывок, удочка из рук летит в лунку, я её ловлю, вновь рывок и... леска 0,12 рвётся. (Не жадничай на новую леску!) Обалдело гляжу на синицу, на лунку и достаю удочку с леской 0,17 мм. Лихорадочно насаживаю на верхнюю мормышку червя, на нижнюю - мотыля, запускаю снасть в лунку.
Сразу же поклёвка, подсёк - тяжело! Вываживая добычу, чувствую второй удар, и вот на льду трепещут две сорожки! Одна граммов на триста, другая - на все полкило. До темноты раз за разом таскал я крупных рыбин-красавиц. На них резвилась моя подружка синичка: проклёвывала рыбе бока.
Солнце облив красной медью стволы сосен, ушло на ночлег. Синичка, чвиркнув на прощанье, улетела на берег. Клёв тут же прекратился. Быстро темнело, по тёмно-синему льду, тявкая, зашастали лисы.
Дома я взвесил улов: около десяти килограммов отборной сороги! "Ай да синичка! От души отблагодарила!" - думал я, засыпая.
Через неделю я вновь побывал в том месте. Решив съехать на лёд на машине, долго не мог найти удобный съезд, несколько раз увяз "по самые уши", накидался лопатой снега, вымок до нитки. Наконец к двум часам попал на лёд и поехал к удачливой лунке. Едва пробурился и уселся на "шарабан", откуда ни возьмись появилась старая знакомая. Удивляюсь, как она меня узнала?
Владимир Шишкин, г. Н. Новгород
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД №4(114), 2007 г.