Главная > Статьи > От участника соревнований

От участника соревнований

283-5-1.jpgВ пятницу нашли место. От берега непонятное количество километров, и вообще, какой берег ближайший - не понятно. Едем километров 10 по льду, петляя между островами. И вдруг, просто так, безо всяких ориентиров, встаем и ловим рыбу.

Ну, а в воскресение едем в те края, наша Челнинская Лига рыбаков решила провести соревнования в ловле рыбы на удочку, не ограничивая участников в выборе приманок. Выехали, как и принято на соревнованиях, затемно. Чтобы лучшие минуты не доставались врагу. Но дорога дальняя, и на льду оказываемся последними. Нет времени считать машины на льду, но при желании и умении считать до ста, можно выбрать весь арифметический лимит.

Короткий инструктаж, и расходимся. Место совсем не знакомое большинству, в том числе и мне, а один из участников знает его, как свои пять пальцев. К тому же, он еще и мормышечник сильный. Я считаю его серьезным соперником, и радует лишь то, что он с «бодуна». Хотя кого тут можно удивить, вспоминая, как именно с этого «бодуна» ловится рыба.

До старта я поинтересовался глубинами, и он сказал, что метра 4, а есть где и все семь. Это сразу резануло слух, потому как я бы предпочел максимум полтора метра. Таскать рыбу с глубины на соревнованиях несподручно. Лучше заниматься этим на мели.

Главный конкурент сразу выбрал направление, и за ним увязались несколько человек. Я не увязался.

Отошел метров на 100 от машины и забурился. И правда 4 метра, да еще и течение небольшое. А у меня в авангарде легкая безмотылка, да удочка на плотву в запасе. Удочка тоже с легким грузом. Сразу ухожу за камышовый остров. Там течения нет, глубина чуть меньше, и даже ерша поймал на безмотылку, но чувствую, что это не мое.

Надо победить, и я собираю силу воли, чтобы сделать марш-бросок до скопления рыболовов, хотя по насту, проваливающемуся под ногами, идти надо примерно с километр. Но иду, понимая, что конкуренты в это время уже ловят.

Пришел, пробурил две лунки, на первой сразу прорвался окунь, и штук 10 я вытащил за пару минут. Тем самым решил, что отставание уже компенсировал. Вторая лунка работает не хуже, темпу ловли удивляюсь сам. И это притом, что три рыболова недалеко от меня никак не могут набрать живца, чтобы выставить жерлицы, а у меня уже килограмма три рыбы. Попалась всего одна плотвичка, а окунь бесчинствует. Крупного нет, но и 200-300 граммов радуют, потому как темп ловли высок. Я уже добрался до такого уровня, что при двух пустых проводках меняю лунку. И это приносит свои плоды. Количество лунок за это время уже дошло до 7 штук. Не все работают одинаково, но быстрая смена лунок убирает паузы. Мысленно понимаю, что мало кто из моих соперников ловит в таком темпе, потому как многие ловят на мотыля и возятся с ним, а несколько участников решили ловить на балансир. Но об особо крупном окуне тут не говорили, да и мелочь на балансир так быстро ловить не получится. А я тем временем продолжаю работать. В помощь нам и погода. Лунки почти не замерзают, а ловить без рукавиц вполне возможно, периодически и по очереди грея руки в рукаве.

В какой-то момент начинает попадаться плотва: сначала в одной лунке, потом и в других. А окунь ловится набегами. Каждый набег 10-15 штук, но не во всех лунках. В паре лунок вообще надежно встала плотва. Все бы хорошо. Но плотва, в отличие от окуня, раздумывает перед поклевкой.

Появляется желание прикормить плотвиные лунки, но жалко времени, хочется проверить и другие насадки, особенно «кошачий глаз», но желания оставляю для рыбалки, а сегодня надо соревноваться.

Сказывается усталость, все-таки темп я сам себе задал серьезный. Еще мешает то, что опаздывать к взвешиванию нельзя, а от мороза «умер» телефон, и время узнаю у соседей. Да и обратный путь с грузом рыбы точно не рассчитаешь. Это слегка раздражает.

Почти вся рыба ловится со дна, реже попадается на 30 см выше, причем и окунь и плотва.

Остается час на ловлю, полчаса на ходьбу. Решаю, что поймаю 100 рыбешек за час. И работаю с новой задачей. Психологически это подстегивает, когда уже усталость висит на плечах. И сразу кажется, что рыба начинает ловиться медленнее. Но выстреливают залпом то одна лунка, то другая, и я подбираюсь к заданной сотне. Леска на удочке уже с 4-5 узлами, и приходится перевязываться, выбросив заузлованный кусок. Узлы получаются в результате скоростной ловли. Удочку я не отбрасываю, потому что она облепляется снегом, а зажимаю в подколенной ямке, зато витки лески нависают над лункой, и мормышку я бросаю, не разбираясь в леске. Скорее всего, я не прав, но пошел на это сознательно. И в этот раз оказался победителем. Ни разу не произошло обрыва на узле, зато нужный темп удалось выдерживать. За рыбалку пару раз выбрасывал по полтора метра лески, но и эта манипуляция занимала меньше минуты.

Время шло к финишу, и я укладывался в сотню рыбешек. Но потом вдруг понял, что лучше не рисковать и не бежать бегом к финишу с десятикилограммовым грузом далеко не в «свои 16 лет». И поймав 90-ю рыбку, я собрался и пошел на базу. Пришел, надо сказать, первым, так что запас времени был.

Стали подтягиваться и остальные. По пакетам с рыбой было понятно, что пока все хорошо. Были участники и с 2-3 килограммами. Но в итоге на весах у меня оказалось 12 кг 330 граммов, второе место у моего компаньона Владимира - 9 кг 450 граммов, третье - у Владимира Одинцова, который и был главным соперником до старта. Но он ограничился 6 кг 890 граммами.

В заключение надо отметить, что победа пришла ко мне благодаря Нижегородскому «лошарику», заговоренному Игорем Бокаревым, и это не лесть, а искренняя благодарность, которую прошу не вырезать, как бы Вам (редакторам) этого не хотелось.