Главная > Статьи > Осенние зарисовки

Осенние зарисовки

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

Часть вторая

Ну и продолжим… Итак, мы в городе, на набережной, с Васильичем с лодки ищем рыбу. Впервые в этом месте. Щуку упустили минут 5 назад, и меня мучают угрызения совести, а его уж точно угрызения отмщения. Сидеть спиной к нему все страшнее. И тут на мой воблер вдруг позарилась щука. Подсак я к тому времени уже освободил и даже ручку к нему нашел, и в итоге, щука на 2900 в лодке. Первая на воблер! Рекорд сезона! Да еще и место, куда я Васильича силой затащил. Душа поет! Я бы ей подпевал, но слуха нет. Да и нельзя Васильича доставать. В общем, радость есть, но внутренняя.

Напряжение не успело устаканиться, как ему кто-то жахнул. Нет, я ему, конечно, друган, но сами посудите, что такого не бывает. Типа минуты три он что-то там тащит и от дна оторвать не может. У меня уже руки онемели подсак держать, а он все никак не разродится. Знает ведь, что я не наивный, а все равно рассказывает, как там что-то шевелится. Если бы не предыдущий мой косяк с подсаком, хотя какой он мой, если его ноги в подсаке запутались, я бы ему сразу сказал, что не каждая коряга со дна поднимается. Он уже все понял, но из роли выйти не может.

– Давай, - говорит, - быстрее якорь вытаскивай, попробуем его (кого его?) в другую сторону сдвинуть.

Ага, там, в якоре, 20 кг, а у меня возраст почетный. Ну, вытащил, подплыли. Еще немного он кого-то повываживал и оторвал. Стало совсем напряженно. Он там за спиной долго и тоскливо вздыхал и не изощренно матерился. А когда он не изощренно, плохи дела.

И надо же было именно в момент пика его разочарования жизнью объявиться этой красавице. Схватила под лодкой, когда воблер уже поднимался наверх. Хапнула, и на дно. Но больше пяти метров я ей не дал. Быстренько стреножил и в лодку. Васильич, конечно, золотисто-зеленый, под цвет желчи, но подсак еще удержать в состоянии. Вытащили. 5700! Вот и новый рекорд сезона. Потом еще за его виброхвостом вышла на поверхность щука, но не схватила. Я уже отчетливо представлял, что сегодня иду домой пешком, причем прямо из лодки. Но судьба меня выручила. Васильич вытащил свою щуку на 2700 и успокоился. Нет, не успокоился. Смирился.

В целом выглядел он вялым и безынициативным, и на мое предложение закончить ловлю, отреагировал не адекватно – согласился.

Ловили мы в коряжнике, густо зараженном дрейссеной. И если мои воблеры изредка чиркали по макушкам коряг, то джиговые приманки Васильича повисали на них раз за разом и его запас таял на глазах. Но я хорошо знаю Васильича и то, что мы с утра будем на воде, сомневаться не приходилось.

Было прохладнее, и приличный ветер разгонял по воде барашки. Все случилось по сценарию, который у нас срабатывает нередко. У меня рыба вдруг начала сваливаться на пол-пути, а Васильич неожиданно заджигил судака на 1400, а потом щуку на 2000 г. Но разве это настоящий реванш? Так себе реваншишко.

А потом, на обратном пути, когда мы шли против ветра, впервые закапризничал мотор. На малых оборотах мы отвоевывали 50 метров, а потом он глох, и нас сносило обратно. И так было много раз. В итоге юный конструктор Васильич что-то где-то оторвал и соединил напрямую. На малых оборотах, черпая несколько литров воды на каждом гребне, мы мокрые выбрались на берег.

Третий выезд получился неординарным. Мотор пережил разборку и продувку, а испытаниями должны были стать первые метры нашего выхода на воду. К нашей досаде, ничего хорошего не получилось, и я предлагал отказаться от рыбалки, потому как прогноз по ветру был не самым лучшим. Но Васильич что-то знал и решил на малых оборотах все-таки добраться до места, а там видно будет. По-русски говоря, понадеялся на авось.

На месте оптимизма не прибавилось, и приступили к поиску рыбы. В целом все проистекало монотонно и вяло. Место потихоньку начинало разочаровывать, хотя в первый день мы решили, что именно тут и встретим предзимний жор и хоть узнаем, что это за штука. Лучше один журавль, чем полсотни синиц. Но к третьему дню уже появились сомнения.

И тут сзади что-то мощно шлепнулось в воду, и Васильич издал какой-то вопль. Так плюхнуть могли выпавший из лодки Васильич или уральский метеорит. Я резко повернулся и онемел, или офигел, сами выберете, что круче. У борта на поверхности стояла щука, раза в два больше той, которая весила 5700. Я даже не сразу понял, что она на крючке. Но Васильич суетился, и щука, уходя вниз, отматывала плетенку и гнула спиннинг. Я схватил подсак и приготовился. Щука довольно легко вернулась к лодке, но не хватало метра, чтобы взять ее в подсак. Потом она рванула под лодку, и только успели мы подумать о якорной веревке, как она соскочила с крючка и без нее. Васильич долго и громко зарекался не ставить офсетные крючки.

Оказалось, что он вытащил виброхвост, а щука выпрыгнула полностью и схватила его в метре над водой. Он увидел ее только в прыжке и потому вскрикнул от неожиданности.

По взаимным впечатлениям, щука превышала 10 килограммов, и случай мы признали удивительным и неправдоподобным. С шутками и фантазиями обсуждали мы этот случай, и когда через полчаса история получила свое продолжение, были, мягко говоря, ошарашены, а не мягко тут ни говорить, ни писать нельзя.

Именно по этой причине я завершаю эту часть повествования, потому как надо немало времени, чтобы подобрать печатные слова.

Часть третья. Заключительная

Клев в этот день был никакой, и эпизод со щукой стал толчком к нашему возбуждению. Мы в обсуждениях добрались уже и до зимних жерлиц, неоднократно муссируя шаблон «такое случается раз в жизни». Ну и на очередном витке обсуждения сзади вдруг раздался новый вопль. Напомню, что я сижу спиной к Васильичу, и чего он там орет, сразу увидеть не могу.

Резко повернувшись, я увидел ту же самую крокодилицу у самого борта лодки. Схватив подсак, я попытался достать ее и только тут понял, что она не на крючке. Щука спокойно повернулась и плавно погрузилась на дно. Мы сидели завороженные, а может, и окаменевшие. Не важно, какие мы сидели, но поверить в случившееся было невозможно. Галлюцинации и миражи не вписывались в ситуацию, и приходило понимание, что эта же щука или ее сестра снова поднималась к нам.

Со слов Васильича, он увидел ее в тот момент, когда она аккуратно взяла виброхвост и сразу выплюнула. Я этот момент увидеть не успел. Под нами 6 метров. Прошло минут 20, и даже приманка сильно отличалась от той, что была при первом визите. Другой цвет, и вместо офсетника двойник.

Даже прыжок не так заворожил, как повторный визит.

После этого мы предлагали щуке многое. От всевозможных джиговых приманок и воблеров. Мы добрались до тяжелых джеркбейтов разной плавучести. Но щука решила уберечь нас от сумасшествия, и третьего пришествия не случилось. Нам хватило и двух. Погода была уже близка к скверной, и одна щучка на полтора килограмма не вызвала никаких эмоций.

Эмоционально опустошенные мы собрались домой, и тут случилось еще одно, несравнимое с первым, чудо. После пары мощных перегазовок мотор вернулся к жизни и довез нас до машины. Это притом, что таких перегазовок еще накануне было много.

И вот тут уже ничто не помешает мне остановиться на погоде. Любой здравомыслящий спиннингист, которому в лодку пытаются запрыгнуть крокодилы, утро следующего дня будет встречать в точке вооруженным до зубов.

Но никто не отменял и рояль в кустах. Вместо рояля из кустов вышли синоптики и сообщили, что 3 дня будут сильные дожди и шквальный ветер. Хватит ли такого добра на три дня, верилось с трудом, но на деле все оказалось именно так. Ветер сдувал все на своем пути и не собирался отступать.

Возникли сомнения, что наш крокодил дождется нас. Помню, что какая-то собака ждала в аэропорту хозяина долго и трагично, но «крокодил» хоть и полюбил Васильича, но еще мало к нему привык.

Но любовь Васильича не чета крокодильей. И найдя в погодном беспределе щель с дождем, но ветром всего в 5 метров, он силой затащил меня в лодку. Затащился я в нее в полном зимнем обмундировании вплоть до сапожищ, и рулила мной совсем не радость от рыбалки, а возможность написать такой вот рассказ.

Было холодно, не переставал лить дождь, вокруг лодки гуляли волны. Что бы еще пострашнее придумать? А, вот! Васильич сказал, что свободен весь день и сидим до вечера.

В итоге я ничего не поймал, а Васильич вытащил пару мелких щучек и одного горбача. Тенденция вырисовывалась грустная. С каждым разом щуки мельчали, поклевок тоже становилось меньше, и восторг от вновь открытого места проходил.

Но проходящий восторг сменился страхом, когда на следующий день выпали сугробы снега, 10-метровый ветер сдувал первоклассников с их огромными ранцами. Синоптики уже перестали сидеть в кустах и из теплых помещений пугали 6-10 градусами мороза. И это все 8 - 9 октября 2015 года!