Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Орошители

Орошители

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны


Началось все с этого долбанного шельфа. Прочитал Фаниска, что Северный ледовитый океан на нашем родном шельфе расположился, на исконно русском, и что теперь можно без зазрения совести оттудова всякие пользы извлекать. А дальше в той газете оторвано было, но башковитому Фаниске и того хватило.


Жизнь-нелегкая...


Через неделю грибники рассказали, что километрах в пяти от деревни Фаниска изгородь строит. А Радик и сам подметил, что соседа уж который день дома нету. И баба его не орет, значит, небитая уж который день, и теща пару раз с чердака днем спускалась. А еще через месяц со стороны леса Фаниска со своей изгородью появился и начал ее со своим забором сращивать. Изба-то у него как раз с краю и "росла".

Радик характер выдержал, не пошел к Фаниске, а вечером на крыльцо с баллоном пива вышел. Пять литров раньше было, но баллон же темный, Фаниске из своего нужника и так плохо видно, паутиной все линзы заросли, пока он изгородь сооружал. А пять литров - цифра хорошая. Но как разговор начнешь, когда уже 18 литров долгу? Разве что, про изгородь рассказать.

Пиво кончилось быстро, мало было. Хорошо, хоть самогонка никогда не кончается. Ну и рассказал Фаниска, что лес соседний - егонного огорода шельф. И что он там будет месторождения разрабатывать. И что капсулу там заложил.

Ох, и поругались же они тогда, страшное дело, хорошо, хоть до рукоприкладства не дошло. А вот ближайшей жердью из изгороди Фаниске по хребту досталось.

А через пару дней два китайца приезжали из района Фанискин шельф обсматривать. Пробу даже брали, а потом вместе с Фанискиной капсулой слиняли куда-то. И понял Фаниска, что дело это международным скандалом пахнет, а у него и деревенских не пересчитать.

Вскорости жара началась, один в один, как в Африке. А, пожалуй, и похуже. И зная, что у Радика "Беларусь" многофункциональный, министр по засухам из Москвы позвонил:

"Давай, Радик, спасай Отечество, мы тебе звание присвоим прапорщика МЧС и диплом дадим третьей степени. Ороси своим "Беларусем" поля деревенские".

Радик же у себя уже все переоросил, почему людям не помочь? Завел трактор и поехал на речку. На свой огород ему и ручья хватало, а тут площади-то поболе. Закинул свой шланг, в смысле "беларусий", в воду и насос врубил. Медленно качает. Тогда заехал прямо в речку, кингстоны открыл, и вмиг воды налилось по самые "беларусьи" помидоры.

На поле выехал, а там бабы знойные с граблями дожидаются, чтобы чего в оросительном деле помочь. А что там помочь - еле движутся. Зной-то какой.

Открыл Радик кран, а из шланги вместе с водой плотва как повалила вперемежку с окунями, а уж карася просто немеряно. С баб весь зной сошел, полные подолы рыбы нахватали - и домой за ведрами, пока клев не кончился.

Но раньше баб откуда ни возьмись Фаниска в фуражке и с биноклей. Они к тому времени уж недели две как не разговаривали. Пива раза два попили на крыльце, но молча. Характеры! Никаких тебе перемириев.

Вот Фаниска огляделся, присел на бампер и говорит:

- Гражданин... Радик. Составим протокол о нанесении ущерба природным ресурсам в форме браконьерской добычи рыбных запасов. Фамилию и отчество свое укажите и год рождения. Семейное положение каково и родственники за границей имеются ли?

А у Радика уже две минуты как челюсть об капот задевает. Ни фига себе припарка. Фаниска в фуражке. И не смотри, что босиком, а при власти.


И-рыба-появилась


Оказалось, что Фаниска на время принудительного лечения местного рыбинспектора исполняет его обязанности. Вот ведь как все повернулось.

Составил Фаниска протокол и взял с Радика подписку о невыезде из деревни. А в случае, ежели подобное истребление всего живого повторится, пригрозил конфискацией "Беларуся" для нужд инспекции.

Поехал Радик домой, вышел на крыльцо с пивом, задумался. Секунд через 17 и Фаниска случайно мимо проходил. Посидели, выпили. Молча. А какой разговор у народа с властью?

За полночь дотащил Радик Фаниску до межи и пошел спать. А рано утром отцепил от "Беларуся" шланг и долго копался с ним в сарайке. Фаниска же на новой должности спал долго.

Утром Радик поехал на речку за водой, а оттуда на орошение полей. Кингстоны открыл, воды зачерпнул, на поле кран открыл. Вода вытекла, а рыбы ни бабы с ведрами, ни приехавший на своем новом мотоцикле Фаниска так и не дождались. Фаниска даже в цистерну заглядывал биноклей своей. Ничего. Пусто.

Уехал Фаниска, а Радик во двор к себе заехал, шланг отцепил и рыбы из него две полные бочки повытряхивал. Он же там сетку пристроил. Ячею взял на 15. Мелочи вот только много попалось.

Опять пришлось думать, как от мелочи избавиться. Придумал. Решил воды в цистерну набирать с вечера, чтобы рыба вечернюю и утреннюю зорьки там провела. Во-первых, можно взобравшись на цистерну мелочь на зорьках на удочку вылавливать, а во-вторых, проще дождаться, когда хищники ее сами съедят.

Попробовал. На вечерней зорьке клевало хорошо, а на утренней уже и клевать было некому.

Так и повелось. Вечером Радик с Фаниской с удочками на цистерне пиво пьют, а утром  тот в фуражке на поле караулит. Но придраться-то ведь не к чему. Про ловлю на удочку из цистерны никаких запретов не написано, а на поля никто не вытекает.

А потом неожиданно заявился Фаниска на поле, но уже без фуражки. Настоящий рыбинспектор почти выздоровел и на работу вышел. А Фаниска брататься с Радиком приехал, четверть самогонки притащил в коляске. А Радик ведь не злой. Тем более, что Фаниска сосед.

Только сели, как дождь начался. Зной, вместе с одноименными женщинами, как ветром сдуло. Был ветер. Ближе к полуночи из разобранной изгороди соорудили костер дружбы, и Фаниска объявил свой шельф общественным, за что теща отреклась от него и пыталась на костре самосожжечься в знак протеста.

Утром Фаниска ходил по двору хмурым. То ли утро было хмурым, то ли он сам. Но потом вспомнил, что шельф свой он не просто разбазарил, а променял на настоящую мужскую дружбу с Радиком.

Осталось вспомнить - зачем? Вспомнил. У него же давно созрел план. Они с Радиком черпают воду подальше от деревни, выливают ее вместе с рыбой в карьер и там организуют платную рыбалку. Делают они все это втайне и в сумерках, а потом, когда их бизнес наберет силу, они соорудят скрытый рыбопровод, и уже будут качать рыбу без "Беларуся". А чтобы рыба кучковалась в месте ее забора, надо место то постоянно прикармливать.

Карьер тот Фаниска давно углядел. Хороший карьер. Глыбокий. Все это Радик хорошо знал и с платным карьером торопиться не стал. А Фаниска уже ждать не может. И придумал, как без "Беларуси" воды в карьер налить.

Мимо деревни труба какая-то лежала, широченная. Одним-то концом в речке пропадала, а другого конца вообще не было - видать, в заграницы. Ну, а раз из речки она торчит, значит, ничего, кроме воды, там быть не может, разве что рыба.

И решил Фаниска в трубу эту врезку сделать, а оттудова самотеком воду в карьер налить. Канавку прокопал, а ночью коловоротой дырку и просверлил. Зашипело чего-то, а не течет. А на дворе же ночь. Решил Фаниска спичкой посветить - кто шипит?

Откудова ему было знать, что это стратегический газопровод, хошь бы какую табличку повесили. Хорошо хоть газ этот вверх горит, а не в Фаниску.

ФСБов понаехало, с собаками искали Фаниску. А разве найдешь? Они с Радиком уже в Греции по просьбе министра пожары орошают. Радик из шланги, а Фаниска по ночам, когда из цистерны покурить выйдет.

Рыбалка круглый год № 17(127), 2007 г.