Опять китайские сети
Сначала было раздражение, а теперь ненависть к этим сетям. Уже сколько говорили и писали, что продажа запрещена, "а воз и ныне там".
Весной, когда рыба идет на нерест и когда вешние воды поднимают уровень в реках на несколько метров, любители пива с воблой стремятся нахапать как можно больше всякой там сороги, воблы, красноперки и т.д. Многие хапают наживы ради. Но паводок закончился, вода спала, сети оказались на затопленных корягах. Чтобы их снять, приходится безжалостно (не всегда) рвать. Поскольку сети вполне по деньгам доступны, проще их оставить в воде. Кому, мол, понравятся, тот пусть и забирает их себе.
Мыслят, конечно, разумно, только никому эти сети не нравятся, и остаются они стоять все лето, заставляя спиннингистов возмущаться и ругать китайцев с их сетями. А ругать-то надо не китайцев, а наших эгоистов, думающих только о себе: я нахапаю, а там хоть трава не расти.
Действительно, причем тут китайцы? Ведь, торгуем мы АК (автомат Калашникова) по всему миру. Убивают люди из этих автоматов друг друга, а причем здесь мы? Но все равно мы продолжаем ругать китайцев за их сети и даже вводим запрет на ловлю рыбы этими сетями.
В районе Каменки, куда мы с друзьями ежегодно выезжаем на открытие летнего сезона ловли рыбы, в этом году были страшно поражены: четыре километра сетей было поставлено по периметру залива. Поставлено - это само по себе безобразное явление, но сети эти еще и оказались брошеными. Очевидно, хапуга (иначе не сказать) решил: "Раз запретили, так я и выкину их". Не в реку надо выкидывать, а в мусорный ящик! Но ему наплевать. А вот если бы приехал он за своими сетями дня через два-три, то волосенки наверно дыбом бы поднялись. А, может, и не поднялись бы: ведь для этого мозги нужны, чтобы заставить ужаснуться в содеянном.
Вот у нас, например, волосы вздыбились. Товарищ мой проплыл на лодке все четыре километра вдоль сети и насчитал восемьдесят шесть линей от пятисот граммов и выше. А кроме линей в сетях запутались килограммовые лещи, окуни, язи, щуки, жерехи и прочие представители рыбьего племени.
Какой для рыболова самый желанный трофей? Тот, который всех трудней поймать. Да не только поймать, но и вытащить на берег. И рыба эта называется - линь. А до чего вкусна эта рыба! Пальчики оближешь! И вот восемьдесят шесть штук их в теплой воде, прогретой июньским солнцем, плавают на поверхности воды и источают смрадный запах мертвечины. Большинство рыбин уже при первом колебании воды превращаются в белое мутное облако, отравляя воду.
До сетей противно дотронуться, чтобы вытащить их на берег, а хапуга в это время сидит у себя дома, сушит и готовит к продаже закуску для пиволюбов. И на все ему наплевать. И забывает он истину: "Не плюй в колодец...".
Георгий Шелехов, г. Н. Новгород
Фото автора