Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Окуни у дальнего острова

Окуни у дальнего острова

Алексей Трембицкий, г. Климовск 
Фото автора 


Когда зима наступает в конце января, а на рыбалку в феврале идешь, словно в начале сезона, даже слоистый лед принимаешь за счастье. Правда, походив по нему с часок, задаешься вопросом: где бы взять запасную пару ног, перед тем как просверлить очередную лунку? 



Окуни у дальнего острова


В этот приезд на Яузское водохранилище я решил присоединиться к опытному рыбаку и очень приятному человеку – Александру. Дело в том, что водоем в этом месте был мне совершенно не знаком, я с трудом представлял себе, где ловить. В начале шестого утра в полной темноте мы двинулись к известным в районе Пудышей островам. Точнее, к дальнему острову, где обещал брать зачетный окунь. Поначалу все было вполне себе ничего. Впереди шел Александр, за ним с санями – я. Однако спустя четверть часа ноги начали проваливаться сантиметров на 25-30; слышались отчетливые всплески.

При этом под слоем воды чувствовался плотный лед. Идти было очень неудобно, особенно когда переворачивались рыболовные сани, а случалось это нередко. Палатка и ледобур, привязанные сверху к моему рыболовному рюкзаку, явно перевешивали, и на кочках-ямках вся конструкция плюхалась набок.

Спустя час пути Александр, идущий с одним рюкзаком и терпеливо сносивший мое "инвалидное" передвижение, наконец-то нашел заветное место, и мы приступили к замерам глубин.

В радиусе нашего пребывания до дна было около 6-7 метров; глубина плавно увеличивалась ближе к противоположному берегу. Решили закармливать точки по воображаемой линии, перпендикулярно этому берегу, не выходя на мелководье возле островка и в то же время не заглубляясь более 8 метров. Причина такого выбора проста: данное место в прошлый раз, по мнению моего гуру, показало себя с хорошей стороны. 

По традиции я сперва пробурился, поставил палатку, прикормил “палаточные” лунки и, поставив две удочки в своем зимнем домике, наконец-то позволил себе отдышаться. Палатка служила базовой точкой, где я мог посидеть без ветра, погреться от газовой горелочки, перекусить и заодно половить, если к лункам подойдет рыба. При этом основную ловлю я планировал совершать на открытых точках справа и слева от палатки. Все-таки ужение окуня не предусматривает сидение у одной лунки. 

Надо сказать, что мой план себя оправдал. Но все по порядку. 

С рассветом, который в это утро буквально тонул в тумане, я вылез на воздух и принялся бурить “уличные” лунки. Пробурив довольно быстро 5 отверстий, прикормил их смесью из готового прикорма, панировочных сухарей и щедрых порций мелкого (кормового) мотыля. Затем залез обратно в свою берлогу в надежде съесть бутербродик и выпить из термоса горячего чая. Вот только до этого не дошло. Одна из двух удочек, заряженная мотылем, продемонстрировала довольно уверенную поклевку. Я подсек, и в этот момент другая удочка нырнула в лунку, правда, через мгновение всплыла. Ну, дела! 

Всплывшее орудие было эвакуировано из воды, а на крючке первого висел довольно крупный красавец окунь и… зацепившийся крючок, от другой удочки! Распутав снасти (слава богу, до обрыва не дошло), я решил больше не рисковать и не ставить рядом две пассивные удочки; ограничился лишь одной. Рассматривая выуженного полосатика, радовался как ребенок долгожданной игрушке. Вопервых, я уже давно не рыбачил, а, вовторых, мне совсем не часто попадаются такие увесистые полосатики. 

Боясь спугнуть удачу, достал кивочную снасть – безосевую “балалайку” с тульской мормышкой, украшенную кембриками (для ловли безмотыльным способом), которая уже несколько раз демонстрировала свою уловистость, и пошел по пробуренным “уличным” лункам. 


Окуни у дальнего острова


Правда, мотыля я все-таки подсадил, для верности. Я часто подсаживаю мотыля на свои безмотылки. И только когда руки замерзают, задумываюсь, а зачем? И начинаю играть без живой насадки. Порой ловится ничуть не хуже, бывает даже лучше, причем именно при пассивной рыбе. Но мотыль засел в мозг плотно, так что избавиться от него никак не получается.

Причем, не только у меня. Думаю, здесь все дело в нашей психологии: не удается освободиться от того, к чему когда-то был приучен. Впрочем, я отвлекся. Продолжу.

Итак, я начал ловить на игру, в первой из пяти прикормленных лунок проверенной мормышкой с подсаженным мотылем. На часах – начало десятого утра (на рыбалке не замечаешь, как часы пролетают…). Поиграв минут десять на разных горизонтах, я и тычка не почувствовал... Подошел Александр, он тоже ловил неподалеку и к этому моменту выудил уже несколько хвостиков. Причем, он ловил не просто на собственноручно изготовленные приманки-безмотылки, но и придуманные им самим – без пайки. Весьма аккуратные, а главное – уловистые.

Поинтересовавшись друг у друга успехами, пришли к выводу, что пока еще рыба не очень активна. И тут я почувствовал поклевку у самого дна, но прозевал. Стал играть снова, только сделал более длительную паузу и... зацепил! Оказался окушок размером чуть более моей ладони.

– Алесандр, вы мне окуня пригнали! – сообщил я радостно.

– Ну, здорово! Что ж, пойду и я к своему месту. Может плотва подойдет...

Забегая вперед, скажу, что плотва, если и подошла, то лишь в виде единичных экземпляров... У меня так вообще только одна плотвица в улове оказалась, правда, вполне упитанная.

А вот окунь постепенно активизировался: с 10 до 11:30 клевал вполне исправно, но не с одной лунки (приходилось перемещаться). В основном поклевки случались сантиметрах в 10-15 от дна, после продолжительной паузы на небольшой потяжке вверх. Около полудня я прикормил свои лунки еще раз. В процессе закорма "самосвал" сломался, поэтому я просто скинул оставшиеся шары прикорма в лунки. Когда течения нет, этот способ работает. Затем пошел на обед. Но еда, как бы я ни старался, чередовалась с периодическими подсечками и вытаскиваниями небольших матросиков. Со стороны это всегда выглядит довольно забавно.

Далее окуни вели себя еще более активно. Попадались и относительно крупные, граммов за 200, и мелкие. Одна лунка давала подряд не более двух рыбок, потом нужно было переходить к другой и “отовариваться” в ней. Благо, лунки находились метрах в 20 друг от друга, так что ловить было вполне комфортно.

Поскольку моя удочка была оснащена леской диаметром 0,08 мм, то она при вываживании слипалась и закручивалась на ветру. Но при этом такой диаметр мне подходил по чувствительности. Позже я приноровился: резче отбрасывал в сторону удильник, а леску вытягивал голыми руками, стараясь скидывать ее кругами рядом. При опускании приманки обратно в лунку леска, не спутываясь, уходила под лед.

Несколько раз приходилось залезать в палатку и греть руки над газовой горелкой. Все-таки палатка – хорошая штука. Хотя и тяжело ее тащить. Кстати, обратно я нес палатку с привязанным к ней ледобуром на себе, потому что постоянно переворачивающиеся сани за моей спиной совершенно не вдохновляли.

Назад идти было в целом легче: с каждым шагом мы приближались к комфортной теплой кабине, а перед тем – к утоптанному месту, где ноги уже не должны были проваливаться сквозь наст. Но одновременно было и очень грустно. Активный клев начался только после 12 часов, и он даже не собирался заканчиваться ни в три, ни в начале четвертого дня. Последняя рыбка превратилась в целых пять, которые клюнули друг за другом без всякого мотыля! И так хотелось продлить это удовольствие, которого этой зимой оказалось совсем уж чуть-чуть… Но запланированный на определенное время отъезд вынуждал уходить.

Придя к месту, я буквально залпом выдул пару литров сока – не таким простым оказался наш путь в этот раз.

Смотрел на широченное белое поле с палатками-фонариками. Размышлял о модернизации моей рыболовной поклажи, которая не должна переворачиваться. Вроде бы не было принципиально новых открытий в этот раз, просто хорошо ловилась рыба – даже не успел опробовать десяток новых приманок (включая новые балансиры), которые в этом году было время подготовить. Но удивительно приятное ощущение прошедшего дня поселилось внутри. Теперь это большая редкость. 


Окуни у дальнего острова


Дома я впервые не чистил рыбу – ее было достаточно много. В этот раз снимал чешую чулком, по совету Александра, что, как выяснилось, намного проще и быстрее. А потом была моя любимая уха и мысленные сборы на следующую рыбалку. Эх, только бы лед дольше не таял!

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 5(379), 2018 г.