Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Окуневый шабаш

Окуневый шабаш

266-7-1.jpgНаконец-то свершилось. В голове крутится мелодия Гагаринских времен: "Заправлены в планшеты космические карты, и штурман уточняет последний раз маршрут...". Давным-давно все заправлено, проверено, разложено, перемотано, прикуплено, оснащено и готово-переготово к выезду на воду, как только отмашку дадут.


Маршруты первой в сезоне после окончания запрета рыбалки давно известны и неизменны. Есть у меня местечко на Оке, там что-то вроде пристани было, сооружение далекого советского периода. Отвесная стенка для причала судов в расчете на летний уровень воды, а по весне и в начале лета при хорошем разливе она еще в воде и служит прекрасным убежищем для лобастых окуней, поскольку дно прилегающей территории сплошь засеяно ракушкой-перловицей, которую полосатый почему-то необъяснимо любит и тусуется там круглогодично.

В середине лета он здесь ловится, но как-то неохотно, через силу и уговорить его на поклевку непросто, пыл и задор, свойственный ему в самом начале открытия сезона, прекращается до следующего года. Даже по осени, когда весь хищник нагуливает жирок к предстоящей зиме, активность его невысока. А вот после нереста, прошедшего не меньше месяца назад, он очень активно сейчас набирает свою былую форму.

Итак, место известно, снасти проверены и расфасованы в старушке "Ниве". Это для кого-то 1 июня - первый день лета, а для меня открытие сезона рыболовных приключений, начало удивительных встреч с водоемами, уединение с природой, отдохновение и насыщение души и физической оболочки молекулами чувственных ожиданий и адреналиновых выбросов в кровь от ощущений поклевки, подсечки на уровне подсознания, вываживания рыбы и ликующего чувства победителя. Что сезон грядущий нам готовит? Как я там писал своему спиннингу?

Долой, мой друг, уныние и скуку.

Нас ждет триумф, лишь время подойдет.

А ты опять ко мне положишь в руку

Свой бланк - карбон, и рыба нас найдет.

И время подошло. Я уже в дороге, начало второй половины дня, ориентируюсь на вечернюю зорьку. Рыбацкий зуд становится все нестерпимее. Говорят, есть люди, умеющие отделять свою душу от тела, дабы она продолжала спокойно существовать на земле, а душа уходит в безвестные дали и выси куда-то в астрал. И там, в астрале, душа получает те ощущения, которые никак не удается заполучить на земле. Вот и я сейчас примерно в такой же теме, ибо тело мое привычно и сноровисто крутит руль, ловко уворачиваясь от ям и выбоин на асфальте, гордо именуемой трассой областного масштаба по направлению в районный городок Спасск. Такую дорогу даже моя заземленная душа не выдерживает и мотает туда же в астрал, поэтому я уже на берегу Оки, место мое не занято, рукотворная бровка, за которой прячутся хитрые и голодные полосатики, еще в воде и готова отблагодарить меня достойной наградой за долговременное воздержание и тяготы рязанских дорог.

266-7-2.jpgНаконец поворот направо, и вот уже новые ощущения - асфальтовые выбоины сменились канавами и ухабами, но раздражение ушло, дорога  движется к реке. Мать моя родная, водищи-то сколько в лугах, и это в начале лета. Все низины залиты, а я не на амфибии. Ну, милая, вот теперь без тебя точно никак.

Включаю все, что включено - передний привод, пониженную передачу и с назойливой, к месту, мелодией: "Броня крепка, и танки наши быстры" ровно и спокойно преодолеваю лощину за лощиной. Колеса полностью уходят в воду, но OFF ROAD российского розлива невозмутимо движется в указанном направлении. Дорога луговая, не разбитая грузовиками, уверенно держит автомобиль, однако известная народная мудрость: "Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором", не покидает мою голову.

Река появляется и ожидаемо, и неожиданно при въезде на очередной бугорок. Слава Богу, добрались. Место мое и впрямь не занято, воды еще много, засидка горбачей должна работать, похоже, душа моя действительно тут побывала.

Выбираюсь из замолкнувшей машины и, ноздри мои широко раздуваются от незаурядного амбре запахов поймы Оки. Вот где парфюм после ухода воды. Пахнет прошлогодней прелой травой. Свежая листва ивняка источает тонкий аромат родимой сторонки, вовсю цветет ветла, пуская по ветру "снежинки" своих цветов, бегут чередой кучерявые завитки облаков по небу, широкая, далеко не по-летнему лента реки блестит и переливается на солнце. На лугу, покинутом разливом, стоят отдельные кусты самых замысловатых форм, ваял весенний скульптор - его величество паводок. Все очень просто. Бурные вешние воды срывают и тащат за собой все, что плохо лежит, старой травы и сена тоже предостаточно. Вот и развешивает вода на кустах и кустиках этот придонный мусор, как скульптор ваяя свои творения.

Лирика лирикой, но главное еще не начиналось. Руки сноровисто готовят снасти. В болотниках забредаю по отлогому берегу луга в мутноватую еще воду, произношу традиционное: "с Богом", ловись, окунек, немалый, нехилый, но в самую пору граммов по двести-триста, а полкилошнику буду рад особо. Чебурашка с шартрезовым полуторадюймовым твистером уходит в нужном направлении слева от куста, негромко булькает, веером рассыпается малек, и тут же бьет небольшая щучка. Вон оно что, а я поводок не монтировал, есть кому отчекрыжить насадку. Однако ступенька начала свой отсчет. Все внимание на кончике удилища, через пару метров поклевка, да злая в руку, подсечка, труды пока напрасны, работаем дальше, вновь подергушка и опять пусто. Руки не забыли, что делать, но почему не засекается, разбойник? Может, слишком быстрая подсечка, великоват твистер, паузу перед подсечкой надо бы увеличить, чтобы окунь успел засосать наживку, а может, просто мелкотня долбит?

Чебурашка приходит вся в грязной, старой траве, твистер сбит, сжался в комок. Попробуем в прежнем виде дубль номер два. Поклевки идут веером, одна за другой, но безрезультатно. Давай-ка я свой коронный отводной снаряжу, не скрою, умею пользоваться и люблю на него ловить, работает он безотказно. В сумке у меня готовые мотовильца с отводными разных размеров, как говорят, на все случаи рыбжизни.

Заброс, первые шаги - и тут же поклевка, стандартная подсечка, и вот уже круги выводит то влево, то вправо от шнура, неплохой по ощущениям окунь. Ну, с почином! Выходит, не давал я ему заглотить, слишком быстро подсекал, а с отводным твистер в свободном полете, и возможностей у рыбы несравнимо больше.

Держу в руке первого в этом году пойманного на спиннинг окуня, глаза мои, чувствую, горят, руки дрожат, в зобу дыханье сперло, волнуюсь, значит. Забрасываю пока в сторонку от той самой отвесной стенки, зацепов там немало, а шартрезовых твистеров немного, берегу. Грузила, недавно купленные, отменные, вытянутые наподобие кабачка, по перловицам идут ходко без зацепов, только звон стоит, чем окуня к себе и привлекают, вот и второй заворочался. Ну, спасибо отводному, как-нибудь воздам тебе должное - напишу стих.

266-7-3.jpgИ пошло рыбацкое дело, и пошло, только поворачивайся. На каждой проводке поклевки, пока не сядет очередной полосатый, да не какой-нибудь недомерок, а отменный окунь шел - не меньше двухсот граммов. Причем брал он по всей акватории как на самом выбросе шнура, так и буквально в двух метрах от моих болотников. Дошло дело и до полкилошников, настоящих горбачей из-под той самой бровки - стенки. Как и ожидалось, он там в засидке пасся, высматривал добычу и нападал резко, безошибочно садясь на офсетник, тут уж плескал адреналин по полной. Окунь норовил после подсечки и осознания им, что "залетел по-крупному", тут же под стенку забиться, но я был начеку, высоко поднимал удильник и выдергивал его оттуда. Без потерь, конечно, не обошлось, но ведь водяному известную подать оставить надобно, куда ж без того.

Время бесперебойного клева засек - полтора часа как из станкового "Максима", только успевай подсекать и выводить. Вот это рыбалка, вот это начало, разве ж такое забывается, попал я, братцы, на окуневый шабаш.

Потом острота клева стала утихать, но ловил я его до тех пор, пока солнышко не закатилось, так-то вот. Третий сезон со спиннингом, а такой клев впервые, и будет ли еще, один Господь знает. Дома взвесил - без малого шесть килограммов отборного окуня, из них самых-самых семь штук. С первой в этом сезоне удачей, рыбачок!

Василий Зиньков, г. Рязань
Фото автора