Главная > Статьи > Окунь, которого никто не ждал, или "Плыви, рыбка!"

Окунь, которого никто не ждал, или "Плыви, рыбка!"

17-4-1-слагаемые.jpgМногие рыболовы преодолевают сотни километров, чтобы добраться до заветного места ловли. Хорошо, если при этом рыбалка складывается удачно. А то ведь бывает, что за целый день и поклевок-то хороших по пальцам одной руки пересчитать...

Конечно, природа и микромир, которым окружает себя рыболов, вооружившийся любимым удилищем, бесценны. Но все-таки... Что ни говори, а улов еще никому не мешал. Поэтому пусть хоть и маленькая рыбка, но все же ловится...  Именно так я подумал, когда по стечению обстоятельств не мог позволить себе умчаться на рыбалку с друзьями подальше от цивилизации с двумя ночевками на новое, неизвестное никому в нашей компании, место. Однако 3-4 утренних часа у меня имелось. И я решил отправиться на небольшой пруд (запруженную речку), где точно должны были бесперебойно хватать караси: небольшие, но активные. Узнал я об этом месте совсем недавно в самом начале июня благодаря велосипедной прогулке.

Сел я как-то вечером на своего любимого двухколесного коня и покатился, можно сказать, куда глаза глядят. Глаза, как оказалось, глядели в правильном направлении, а именно в сторону небольшого местного водоема. Там, сделав небольшую остановку, я узнал от одного из рыбаков, что не так далеко отсюда есть один пруд, не очень грязный, так как располагается он в отдалении от жилой зоны. Это меня порадовало. И я решил прокатиться до него.

Уже минут через пятнадцать стоял я на берегу водоема, о существовании которого даже не предполагал. На берегу многочисленная публика, включая мужчин и женщин разных возрастов, беспрерывно вытаскивала из воды серебристую и золотистую мелочь.

Это разбудило во мне азарт. Решено! Приеду сюда с удочками в ближайшее время. И вот время это, видимо, наступило - в качестве альтернативы "большой рыбалке", на которую не удалось поехать с товарищами.

В шесть часов я с рыболовным снаряжением стоял на берегу пруда. Воздух, наполненный свежестью летнего утра, наполнял не только легкие, но и действовал на какие-то вкусовые рецепторы: казалось, что я не дышу, а пью что-то очень вкусное. Настроение было прекрасным. Недолго думая, я разобрал нехитрые свои снасти и забросил удочки и донную снасть. Прикармливать не пришлось. Рыба клевала постоянно. И уже часа через два в моем садке было больше трех десятков молоденьких карасиков.

Конечно, я и раньше неоднократно наслаждался беспрерывными поклевками карасей, уклеек, пескарей и окуней с ершами, но в тот день я, как ребенок, радовался своему уловистому дню, позабыв обо всем на свете. Бывает же такое.

За час до полудня вернулся домой, как говорится, довольный и счастливый. Оказывается, как мало человеку надо: наловить рыбешек и отпустить их всех обратно в родную стихию, поблагодарив за прекрасное утро!

К обеду домой вернулись жена с дочкой (они в тот день уезжали). И у меня возникла идея, несмотря на обилие вечных дел, посетить этот пруд еще раз вместе с моими девочками. Не так уж часто нам удается отдохнуть всем вместе!

17-4-2-слагаемые.jpgИ вот часов в пять мы всей семьей на пруду! Дочка со мной забрасывает удочки: ей, еще трехлетней малютке, очень нравится этот процесс и вообще все, что связано с водой!

Погода нам благоприятствовала. Легкий ветерок спасал от жары и комаров. Людей было немного. Вскоре в нашем садке стала плескаться рыбка. Правда, клев был слабее, чем утром. Но все равно ожидать поклевок особенно не приходилось.

Вдруг жена стала меня звать!

- У тебя удочка уползает в воду!

- Да нет, это она, наверное, с веток соскользнула. Никуда она не уползет, там такой монтаж, что крокодил только утащит, - отвечаю я.

Действительно, я забросил донную снасть на самой дешевой "палке" исключительно как закидушку, даже сторожок ставить не стал. Крючки там были солидные. Карпа килограммов на пять можно вытянуть... Положил я это удилище без упора, просто на ветки куста, ради забавы и пошел с дочкой в сторонку ловить веселых карасиков. Так что не придал особого значения словам своей благоверной.

А она между тем опять кричит:

- Смотри, удочка шевелится.

Для жены все удилища - удочки, она не увлекается рыбалкой, поэтому ей это простительно.

- Ну, сейчас подойду, - говорю, - посмотрю. А у самого как раз поплавок весело затрепыхался, и я приготовился подсекать.

Однако подсечка оказалась преждевременной, и пришлось вновь забросить поплавок на прежнее место. Через несколько секунд карась опять задергал. Пусть, думаю, возьмет получше, не буду торопиться, и в подтверждение своего якобы равнодушия повернул голову в то место, где у меня лежала донная снасть. И вдруг вижу, что она действительно уже почти вся в воду ушла. Ну, надо же! Что такое! Боковым зрением вижу, что и поплавок утопился. Выдергиваю удочку с карасем и, не успевая снять серебристого дружка с крючка, бегу к донке. Дергаю. Чувствую что-то тяжелое, но никаких рывков не ощущаю. Что это может быть?! Никогда еще у меня удилища в воду не уходили. А вдруг там... ТАКАЯ  ВО-ООТ рыбина!

Через некоторое время вытягиваю довольно приличного для этого водоема окуня! На самом деле рыбка чуть длиннее ладошки. А уж я... что только не подумал. Эх, фантазии!

Но все равно поймать окушка не ожидал никак. Сколько рыбаков со мной рядом утром стояло, ни у кого окуней не было. Да и в первый раз, когда я сюда приезжал, видел только карасей в садках. К тому же разговаривал я с несколькими рыбаками; никто о полосатом хищнике даже и не упоминал. Карасевый пруд этот, и все тут. Но, видимо, это тот случай, когда у правила бывают исключения...

Полосатик особенно не дергался, видно, намертво засел на крючке и все силы поистратил. Пришлось ему крючок осторожно корнцангом вытаскивать.

В этот момент напомнил о себе пойманный карась. Он, оказывается, еще не слез с крючка...  А я уж думал, что он уже нашел обратную дорогу, пока я с окунем возился.

Вот такая веселая ловля была у нас в тот день. Пробыли мы вечером на пруду не более полутора часов. Пора было возвращаться домой. Наловили десятка полтора...

Конечно, окунь оказался "гвоздем программы", но все-таки главное - это то, что рыбалка способна помочь человеку увидеть красивые, увлекательные и удивительные моменты, которых с каждым годом в нашей повседневной жизни становится все меньше! Дочке очень понравилось выпускать рыбку на волю. Со словами "Плыви, рыбка! Расти большой!", она подталкивала ручкой карасей из вывернутого садка к "свободной воде".

17-4-3-слагаемые.jpgНа этом я хотел закончить свою историю. Но одно обстоятельство заставляет меня сделать некоторое добавление.

В начале августа после почти непрерывной двухсуточной работы я отправился на этот прудик буквально на часок-другой не столько половить, сколько опробовать новую оснастку на карпа (собираюсь ей вскоре воспользоваться на платном водоеме), да и просто немного отдохнуть на природе. Приехав, увидел только одного недовольного рыбака на всем пруду.

- Не клюет совсем! - пожаловался мужчина.

- Да вы что! А раньше клев был отменный...

- То - раньше. А теперь что-то не так... И рыбка дохлая возле бережка... Потравили небось.

Я подошел к тому месту, где два месяца назад с огнем в глазах выдергивал карасиков. Действительно, в прибрежной травке передо мной и немного в отдалении на поверхности лежали всплывшие караси. Печальное зрелище.

Поклевок действительно не было. И хотя оснастка моя выдержала испытания, настроение стало хуже некуда. Разумеется, это другая история: о людском отношении ко всему живому вокруг. Но она так тесно переплетена с нашими рыбацкими реалиями, что лишь с горечью скажу, до чего же обидно, что кто-то по непонятной нормальным людям причине погубил рыбу и не оставил возможности многим детям радостно восклицать "Плыви, рыбка! Расти большой!".