Главная > Статьи > Октябрьская щука

Октябрьская щука

204-2-1.jpgВот и пролетел золотой сентябрь со своими напоминающими лето погожими деньками. И на смену ему дождем в окно застучал капризный октябрь со своими ветрами, туманами, морозными утренниками и первым снегом. Не успеваешь оглянуться, как наступает ноябрь, и зима уже не за горами, и с каждым днем все ближе закрытие сезона открытой воды. Но глубокой осенью, как никогда, есть шанс встретиться с настоящим трофеем и побить рекорды прошлых лет. Вот и у меня октябрь выдался довольно активным и насыщенным в плане ловли щуки. Была проведена работа над ошибками прошлых лет и исправление оных. И хотелось бы поделиться с вами, уважаемые читатели, своими наблюдениями и мыслями по этому поводу.

Так сложилось, что с другом и напарником по рыбалке Гурьяновым Романом решили посетить давно полюбившиеся нам торфяники (карты), и вот что из этого получилось.

Выезд первый: "Туман". Выезжаем еще затемно. По дороге местами клочьями стелется туман, но стоило нам проехать Киселиху, как бело-молочная мгла стала непроглядной стеной, и пришлось сбавить скорость. Но вот потихоньку-полегоньку добрались до водоема и, накачав лодку, выплываем чуть ли не на ощупь. В пяти метрах от лодки ничего не разглядеть, тишину разбавляют всплески от весел, а туман, казалось, стал еще гуще.

Наконец с горем пополам находим проход на следующую карту и по памяти потихоньку выходим на точку. Очертания островов, словно призраки, то выплывают, то снова скрываются в пелене тумана. Встав посередине водоема, решаем ловить в дрейфе, полностью положившись на судьбу.

Первые забросы - и наши воблера улетают в никуда, и нам остается только слушать, как приводняются наши приманки. Вокруг тишина, но не покидает чувство, что на очередном забросе не услышу приводнение воблера, а взамен раздастся ругань такого же безумного рыболова, как мы. Но, к счастью, раздавался всплеск, и начиналась проводка.

Рыба отказывалась клевать наотрез, и рыбалка начала мне напоминать мультфильм "Ежик в тумане", и я вспомнил знаменитую фразу: "Я - ежик, я упал в реку..."

Часам к десяти туман потихоньку начинает рассеиваться, и начинаются первые поклевки: у друга - "шнурок", у меня - достойный окунь. Окунь проявляет активность, и я ставлю воблер X-Rap8 в надежде половить увесистых полосатиков. Но не тут-то было. На очередном забросе поклевка, и это явно не окунь. Щука на "двушку" (как потом показало взвешивание) заглотала воблерок, явно не предназначавшийся ей. Ну что же, если начали клевать хорошие экземпляры, то пора смещаться на яму.

Сказано-сделано, смещаемся, ставлю Magsquad128 в надежде разловить недавно приобретенного "японца". Роман начинает таскать щук практически одну за одной на воблера, которые раньше у него не ловили. Вот уже и лидер определился - X-Rap10, который за три года не то, что рыбы не поймал, поклевки не видел, стал успешно ловить щук и крупных окуней. К нему присоединились Aika и Strike pro длиной 100 мм. Я же, в свою очередь, тщетно мучил знаменитого " японца". Глубины явно не хватало, и даже когда держал вершинку спиннинга вверх в середине проводки, воблер начинал рыть дно. Но все мои старания не прошли даром, и я все-таки уговорил щуку на 2600 г.

Выезд второй: "Снег и ветер". Рабочая неделя пролетела незаметно. Перед выездом посетили магазин. Хождение перед витринами с воблерами и мучительный выбор приманки, которая будет работать на торфяниках на все сто. Нужен был воблерок не менее 100 мм яркой окраски, желательно - суспендер, заглублением не более 1,5 метра. И такой нашелся - "младший брат" 128-ого Magsquad115 с расцветкой matt tiger. Правильность моего выбора можно было проверить только на водоеме.

Итак, мы на водоеме. Резкий порывистый ветер гонял нашу лодку по водоему, не давая делать не единой проводки. Надо было брать нормальный якорь, а не кирпич. Пришлось возвращаться на берег и привязывать еще два. Наконец наше мытарство закончилось, и мы спокойно встали на точке и приступили к ловле.

Посмотрев, как играет воблер около борта лодки, отправляю его в дальний полет. Поклевки не заставили себя долго ждать. Первая, вторая, третья...

Приманка явно меня радовала, принося увесистые хвосты, но почему-то рыба мне показалась пассивной, и я решаю поэкспериментировать. Заброс, приманка хорошо летит по ветру, пара рывков и долгая пауза 7-10 секунд, пара рывков и опять долгая пауза.

На этой рыбалке я наконец понял специфику воблеров суспендеров: поклевки на паузе были мощные со стуком в руку и чем-то напоминали ловлю на джиг. Одна щучка даже выскочила из воды перед лодкой, когда я уже выматывал приманку. Делаю маятниковый заброс метров на пять от лодки, очень медленная проводка провоцирует хищницу повторить бросок. Удар - есть!

Ближе к полудню нас накрыло шквальным ветром со снежной крупой. Светопреставление продолжалось минут 30, и мы взяли тайм-аут - попить кофейку и перекусить бутербродами. После бури рыба продолжала ловиться, но к 14.00 клев постепенно сошел на нет. Пора собираться домой, на сегодня рыбалка закончена, да и воблер приобрел боевые царапины от щучьих зубов.

Размышляя по дороге домой и обсуждая с напарником прошедшею рыбалку, пришли к единому мнению, что сегодня мы сделали все правильно. Как говорят рыболовы: рыбу ловит рыбак, а не приманка.