Очевидное – невероятное
Дмитрий Соколов, г. Н. Новгород
Каждая рыбалка исключительна, неповторима. Тот, кто этого не понимает – “глухой”, не способный уловить оттенков звучания очередного выхода на реку. Но в общем ряду исключений бывают случаи по-настоящему удивительные. Об одной из таких рыбалок я и хочу рассказать.
…Шел май, и в весенней суете мелькали дни: только что справляли праздники, а вот уже и июнь не за горами. Вода в Волге еще не упала до летнего уровня, и самая разная рыба подходила к берегу, как говорят рыбаки, рыбу еще “колыхало”. В тот день мы ловили на спиннинг с берега. (Да-да, до принятия современных убогих
Правил рыболовства как-то нормально мы себе в мае на спиннинг ловили, и было это вполне естественно). Со мной были товарищи Дмитрий и Андрей. Спиннингистами они были тогда начинающими, а судака на джиговые приманки ловили вообще впервые. Поэтому, когда Андрей вытащил своего первого судака, я сердечно поздравил товарища с почином. Дмитрий тоже пробурчал какие-то поздравления.
Был прекрасный весенний теплый вечер, клев случился отменный, и мы с Андреем поочередно вываживали некрупных судачков и бершей. Дмитрию же не везло. Казалось бы, друг делает все то же, что и мы, ловит на такие же приманки, но поклевок не имеет. Вконец расстроенный, не в силах смотреть на чужие успехи, Дмитрий ушел на дальний конец насыпи из гравия, завезенного ранней весной на баржах. Мы с Андреем продолжали ловлю на старых местах.
Через некоторое время с той стороны, где находился Дмитрий, послышался шум падающего в воду гравия. Мы обернулись и увидели Дмитрия, подсачивающего какой-то приличный трофей. Как потом выяснилось, это была довольно крупная, под три килограмма, щука. Прокричав другу поздравления, я со спокойной совестью продолжил ловлю – теперь с рыбой были все.
Вечер заканчивался, я уже собирался “зачехляться”, как услышал отрывистый крик Дмитрия: “Помогай!” По насыпи гравия я рванул к другу, а по дороге подумал: “Ничего себе! Если Димка только что без проблем завалил в подсак свою самую крупную в жизни щуку, не прибегая к моей помощи, то с каким монстром он борется сейчас?”
Рыба вела себя на крючке беспокойно: тянула то в одну, то в другую сторону, не собираясь ни показываться на поверхности, ни подходить к берегу. Минуты две длилось перетягивание каната, пока рыболов не подвел рыбу к берегу. Когда подсачивал – показалось, что на крючке джиг-головки жерех. Каково же было наше удивление, когда мы смогли как следует рассмотреть трофей. Это был лещ!
Да-да, знаю, что лещ – рыба мирная, но наш, то бишь, Димкин лещ и не собирался хватать ярко-зеленый твистер (что, кстати, тоже бывает). Этот лещ, наверное, просто проплывал в зоне джиговой бомбардировки и был забагрен за высокий спинной плавник. Теперь стало понятно, почему рыба упиралась так сильно. Ну, во-первых, потому что весу в ней было явно больше двух кило, а во-вторых, потому, что леща приходилось вываживать хвостом вперед, что, конечно, существенно обостряет борьбу.
Надо было видеть в тот момент счастливого Дмитрия: руки трясутся, пытаясь справиться со спичками; глаза горят; и, несмотря на титанические усилия сохранить безразличный, “бывалый” вид, улыбка то и дело расползается от уха до уха. И надо понять: на первой же джиговой рыбалке другу посчастливилось стать обладателем двух достойных трофеев – о каком еще счастье может мечтать начинающий “джигит”?
У леща есть масса родственников. Вот был со мной в той же Каменке на Волге случай…
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 9(383), 2018 г.