Очень большая рыбина
(рассказ старого рыболова)
На рыбалку я обычно плаваю на дощатике. Это довольно вместительная собранная из легких сосновых досок плоскодонка. Хорошая лодка, устойчивая. А речка у нас неширокая, поэтому я плаваю не с веслами, а чаще с пёхалом. Это шест у нас так называют. Плыву стоя, где надо остановился, пёхало воткнул - и сиди, рыбачь. Обычно на рыбалку я две удочки и спиннинг беру. На одном месте постою, плыву на второе, на третье. Все, как обычно. И в тот день было все так же.
Сначала стоял у зарослей кубышек. Забросил две удочки и сижу, на поплавки поглядываю. Минут десять посидел, и тут началось. Видно, окуневая стая подошла. Окунь клевал, горбатый. Прямо настоящий, около килограмма каждый.
Как он клевал! Не успевал с крючка снимать, совсем замучился. Не справляюсь с двумя удочками. Пришлось одну отложить. А он хватает, а он хватает. За какой-то час-полтора пол-лодки окуней набросал. Уже и спина колом встала, голова от боли раскалывается. Где-то я слыхал, что рыбы и звери, когда Богу душу отдают, какие-то очень вредные импульсы испускают. Вот у таких жадных рыбаков и болят головы.
Что будешь делать? Не часто такой фарт выпадает. К моему счастью, окуневую стаю я все-таки полностью выловил, клевать перестало. Чтобы размяться и отдохнуть, отложил я свою удочку, поплыл от зарослей кувшинок подальше, на чистовод. Лодку направил по течению, а сам взял спиннинг. Забросил подальше свой воблер, а сам пятой точкой придавил спиннинг и плыву, отдыхаю.
Боль в спине вроде бы прошла, а от головной боли цитрамон проглотил. Немного и головная боль спала. Плыву, смотрю на пойманных окуней и радуюсь. Ведра три, пожалуй, поймал. А окунь весь отборный. Такого окуня я еще в молодые годы в Нарымском озере ловил. Уж очень хорош, даже отличный студень из такого окуня нарымчане варят. Просто объедение.
Плыву, мечтаю. Отличный улов, редкий. И что вы думаете? Уж если везет, то по-настоящему. Не проплыл я и полста метров, как на мой воблер села рыба. И, чувствую, немаленькая. Чуть было из-под меня спиннинг не выдернула. Слава Богу, успел его схватить. И снова начались мои мучения. Уж я мучился, мучился с этой рыбой. Часа полтора, не меньше. Хорошо, что и леска у меня нашенская, надежная, да и крючки кованные, самодельные - все выдержали.
Это была щука, ну очень большая. Подтащил ее к борту, подвел в подсак, а в лодку втащить не могу, силенок не хватает. Пару раз я ее шестом "приласкал", успокоил. А как затащить в лодку, не знаю. Отдохну и снова тащу. Так и тащил, отдыхая. И все-таки и эти мучения закончились. Втащил щуку в лодку.
Взялся за пёхало, а моя плоскодонка ни с места. "Что за чертовщина? - думаю - Как будто кто лодку держит!" Посидел, подумал, ничего не могу понять. А когда огляделся... Вон оно, какое дело! Оказывается, в реке понизился уровень воды. Почти на полметра, а моя плоскодонка села на мель.
Я даже своим глазам не поверил. Бывал я на Камчатке и видел в Охотском море приливы и отливы. Второе место в мире по высоте прилива после канадских занимают, около пятнадцати метров. Но это в море, а у нас мелководный Чулым. Что могло случиться? И тут до меня дошло: во всем, оказывается, щука была виновата. Ну очень она была большая. Раньше мне таких видеть не доводилось.
И опять мне пришлось мучиться: надо было щуку снова в реку отпускать. Посадил ее на веревку и опять еле-еле спихнул в воду. И все пошло, как по маслу. Лодка поднялась, я взял шест и поплыл. Так на буксире и приволок я свою трофейную рыбину к своему причалу.
Ну очень большая, офигенная была щука. Прямо мохом вся поросла. Глазищи у нее с мой левый кулак, не меньше.
Так у меня весь день в сплошных мучениях прошел. Но зато каков улов! На всю жизнь запомнился.
Александр Иванов, Новосибирская обл.