Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Обзор навигатора

Обзор навигатора




Дмитрий Куксин, г. Н. Новгород 
Фото автора

Garmin GPSmap 66st 

Что можно рассказать о навигаторе? Оказывается, много чего, если речь идет о самом топовом туристическом приборе. Знакомьтесь – Garmin GPSmap 66st, новинка 2018 года, которая сочетает в себе спутниковые и интернет-технологии.  

Обзор навигатора

ДЛЯ КОГО? 

Для самых продвинутых рыболовов и туристов. Кто рыбачит на больших акваториях, ходит в походы, посещает отдаленные уголки нашей необъятной страны. В мои руки прибор попал совсем недавно, так как, повторюсь, новинка. А жаль – было бы интересно испытать его в редакционной поездке на Кольский полуостров. Там за шесть походных дней я прошел 72 км, забил в свой старенький “Гармин” два десятка маршрутных точек... 

Впрочем, ограничиться Нижегородской областью тоже неплохо: природа не обделила нас ни речными просторами, ни таежными лесами. Одних медведей, по данным госохотнадзора, 966 особей бегает... Но давайте про навигатор. Вот что удалось выяснить. 

ТЕХНОЛОГИИ 

Поддерживает сразу три навигационные системы: GPS, ГЛОНАСС, “Галилео”. Если второй уже никого не удивить, то третья, лично мне, в новинку. “Галилео” – это совместный проект Евросоюза и Европейского космического агентства, задуманный отнюдь не в военных целях. Для нас, пользователей, ориентирование сразу по трем спутниковым системам означает более точное позиционирование на местности. Кроме навигации, прибор оснащен барометрическим альтиметром и трехосевым электронным компасом. В общем, заблудиться можно, если только перепутать север и юг, как я однажды сделал (переклинило, и пошел на “север” – S). Еще есть Wi-Fi и Bluetooth. Для чего – расскажу в конце. 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Навигатором удобно пользоваться. У него увеличенный трехдюймовый дисплей, на котором все прекрасно видно – что при ярком солнце, что в дождь. На всякий случай уточню: дождя он не боится. Как и воды. Все туристические навигаторы Garmin водозащищены, у нашего испытуемого степень защиты – IPX7. Это как минимум 30 минут нахождения под водой на глубине одного метра, то есть никакого дождя, снега, брызг в лодке можно вообще не опасаться. Как верный штурман, навигатор поведет вперед в любых условиях. 

Вес прибора – 230 граммов, ровно столько же, сколько у предыдущей модели, GPSmap 64st (её будут производить еще какое-то непродолжительное время, но потом на смену окончательно придет новинка 66st). То есть девайс стал современнее, больше, и при этом его так же легко брать с собой. К примеру, зеркальный фотоаппарат, который всегда со мной, весит ровно в 5 раз больше, без учета сумки, водозащитного чехла и запасных батареек. Коллеги обзавелись квадрокоптером, который еще тяжелее. Вот их таскать в рюкзаке за спиной накладно, а навигатор я обычно вешаю на шею и в дальнейшем практически не ощущаю. Да, кстати, 230 граммов – это вместе с двумя АА-батарейками, от которых он работает. 

Обзор навигатора

Время работы. С ним все в порядке: в стандартном режиме – до 16 часов. Этот режим имеет смысл использовать в обычных условиях: на рыбалке на одиндва дня, в поездке за грибами. Навигатор максимально быстро ищет спутники, прорисовывает карту – за это отвечает современный процессор. А вот в автономной экспедиции, где нужно экономить заряд... Там все еще проще: ставим режим “Экспедиция” и пользуемся целую неделю! Я рекомендую использовать вместо батареек пальчиковые аккумуляторы. Это более экологично, плюс получаем гарантированное время работы. Только не забудьте проверить аккумуляторы перед походом, потому что будет не очень хорошо остаться без навигатора где-нибудь посреди тундры… 

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ 

Это в походе главное. Именно поэтому в навигаторе старое доброе механическое управление, а еще – светодиодный фонарик и маячок SOS для сигнала о помощи. 

Про защиту от воды я упомянул, но есть также защита от механического и теплового воздействия. GPSmap 66st разработан в соответствии с военным стандартом MIL-STD-810G, по которому он проходит испытания на удары, вибрации, температурный шок, соляной туман для тестирования коррозиестойкости; тесты давлением, водой, песком, пылью... Впечатляет, не правда ли?! Но даже если в ваших увлечениях нет никакого экстрима, согласитесь, прочный корпус и качественная начинка отнюдь не будут лишними. 

СПУТНИКОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ С BIRDSEYE 

Об этой функции хочу рассказать отдельно, так как это действительно интересная возможность. В GPSmap 66st можно легко загружать спутниковые карты, при этом вовсе не нужно быть с компьютером на “ты”. Просто устанавливаете на свой смартфон iOSили Android-приложение от Garmin, через него закачиваете нужные снимки местности и передаете их в навигатор по беспроводному соединению. Что особенно приятно – для владельцев этой модели бесплатна подписка на 1 год, хотя сам сервис BirdsEye – платный. Подписка на год, которая нужна, если у вас предыдущая модель GPSmap 64st, стоит порядка $40. 

А нужны ли вообще в навигаторе спутниковые карты? Конечно! Лично мне по ним ориентироваться гораздо удобнее: топографические карты не всегда достаточно точные, на них не отмечены конкретные объекты: стоянки, небольшие подъезды к воде, размеры ручьев и малых рек указаны лишь приблизительно. Но и без топокарт не обойтись: например, лесные дороги на спутнике часто скрываются под кронами деревьев. Да и в целом их проще “читать”. Вот и получается, что для точного ориентирования на местности в навигаторе карты должны быть и те, и другие. 

Обзор навигатора

В GPSmap 66st детализированные карты “Дороги России. РФ. ТОПО” уже загружены. А общее впечатление такое: в этом устройстве продумано все. И это не просто дань уважения известному производителю. Наоборот, когда тестируешь технику “Гармин”, ожидания немного завышенные. И очень приятно, что они в очередной раз оправдались. 

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ 



РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД №23(397), 2018 г.