Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > О том, как Шуба нарушителей разоблачил

О том, как Шуба нарушителей разоблачил



Евгений Константинов, г. Москва

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 2(64), 2005 г.

Для Сереги Костикова по прозвищу Шуба рыболовный спорт стал самой, что ни на есть правдой жизни и даже самой жизнью. Во всем остальном, что не касалось рыболовного спорта, он разбираться не то чтобы не хотел, а просто понимал, что в жизни общества все равно изменить ничего не сможет.

Соревнования

Понимал, что никакого таланта, никаких мозгов и никаких сил для этого не хватит.

Чтобы что-то сделать, надо быть политиком, а это не очень чистое дело Шуба не уважал. Зато рыболовный спорт Шуба и уважал, и любил, и был глубоко убежден, что уж в этом-то деле добиться правды можно. И ради этого готов был очень многим пожертвовать.

Главным в своем любимом спорте Шуба считал честность. Нет, незначительные нарушения правил он, конечно же, допускал. К примеру, дистанцию между спортсменами нарушить или втихаря на лунке без флажка половить - это преступлением не было, впрочем, также, как и в футболе подножку поставить или рукой сыграть. Заметил твое нарушение судья, сделал замечание, и все дальше без шалостей, а то можно и предупреждение схлопотать.

Зато такое действо, как подлог или передачу рыбы Шуба считал преступлением, заслуживающим самую суровую кару. А ведь однажды, на заре своей спортивной карьеры, Серега Костиков оказался буквально на грани такого преступления. Дело было так.

На Рузском водохранилище проходил чемпионат по спиннингу. Соревновались в один тур, в каждой команде было по четыре человека, и командный зачет считался по сумме мест. Шубу, как лучшего на тот момент спиннингиста в его рыболовном обществе, назначили капитаном команды "Профи-рыболов".

Посовещавшись с товарищами по команде, Семеном, Павлом и Славиком, решили ловить в так называемом заливе Деревенский.

Первым от нуля ушел Семен, поймав небольшую щучку, затем Шуба одного за другим взял трех окуней и жерешка, потом порадовался окуньку Славик. А вот у Павла с рыбалкой что-то не заладилось, хотя объективно он ловил посильней их всех. И главное, спиннинговали они в одних местах, так как согласно правилам должны были далеко друг от друга не отплывать. Но почему-то у Шубы и у остальных поклевки были, а у Павла нет. Чтобы спортсмены правила не нарушали, за каждой командой судья наблюдал. У "Профи-рыболова" судьей был Григорий Григорьевич - живенький такой дедок, строгий, хоть и поблизости на лодчонке крутился, все равно за своими подопечными в бинокль наблюдал, чтобы, не дай Бог, не смухлевали.

Но мухлевать они не собирались до тех пор, пока, улучив момент, когда Григорий Григорьевич отвлекся, Славик не подплыл к своему капитану и не предложил одну рыбку Григорию в лодку перебросить. Мол, для пользы команды.

У Шубы от такого предложения вмиг настроение испортилось. Рыбку было не жалко, а командный успех это, конечно, прекрасно, но не в нарушение же спортивной этики, не вопреки своей совести! Хотя, с другой стороны командная победа все такое.

Из-за душевных терзаний Шубе даже еще парочке пойманных хвостиков не обрадовался. Вот если бы их Павел поймал, тогда бы все было прекрасно. Но Павел как был с нулем, так и остался. А время уже к финишу приближалось.

Шуба, дав Павлу понять, что готов спасти его от нуля, скомандовал всем своим в сторону базы выдвигаться. Судья Григорий Григорьевич тут как тут - плывет с командой параллельным курсом и глаз ни с кого не сводит. Ну, как не сводит? Разве уследишь за четырьмя лодками, которые вперед вырвались и на сто метров в длину растянулись? Разве на протяжении тридцати минут гребли не выберет один из спиннингистов удобный момент, чтобы другому в лодку окунька перебросить? Были такие моменты, и не один, а несколько, но, так и не смог Шуба окуня перебросить: рука не поднялась, совесть не позволила.

А когда Шуба и его друзья на финиш приплыли и узнали результаты остальных команд, оказалось, что больше половины участников без рыбы остались, и даже несмотря на один ноль, команда "Профи-рыболов" чемпионом стала. И не столько Шуба своей первой золотой медали радовался, сколько тому, что не допустили они мухлежа и победили честно! Совесть -штука такая, ее на базаре не купишь.

И вот довелось Шубе еще раз побывать капитаном "Профи-рыболова", только теперь соревнования проводились по зимней блесне. Дело было на Истринском водохранилище, на Пятницком плесе в начале декабря. Стояла оттепель, и во многих местах лед был покрыт водой, которой становилось все больше из-за неутихающего мелкого дождичка.

Тогда еще блеснильщики соревновались так же, как и мормышечники в зонах.

Поэтому после старта все стремились побыстрей занять самые перспективные места, другими словами, неслись очертя голову. Рванул со старта  Шуба и, поскользнувшись, шмякнулся на спину и гладкому, как каток льду, гоня от себя волны воды.

- Эт-теньки! - крикнул кто-то сзади и громко заржал.

Но Шуба даже не стал выяснять, кто это там над ним смеялся, некогда было. Пока он на ноги поднялся, пока с себя намокшую шубу снимал, пока воду с нее стряхивал и полы выжимал, остальные спортсмены в его зоне самые лучшие места позанимали. Что ж, к таким соревновательным коллизиям Сереги было не привыкать.

- Эт-теньки! - услышал он вновь и, обернувшись, увидел, как один мордатый мужик убирает в рыболовный ящик только что пойманного окунька. Мужик сидел в углу зоны, как раз на том месте, которое Шуба наметил себе для ловли в первые послестартовые минуты. Офицерский бушлат с погонами подполковника плотно обтягивал его грузное тело. Он прямо-таки восседал на огромном металлическом ящике, делая взмахи удилищем отведенной в сторону рукой, видимо, не имея возможности наклоняться к лунке из-за своего совсем немаленького живота.

Что ж, прикинув на глазок, что расстояние от него до мужика не меньше пяти с половиной метров, Шуба положил на скользкий лед флажок и быстро просверлил лунку. Мужик в бушлате отреагировал мгновенно.

- Эть! Эть, ты что делаешь?! Расстояние кто соблюдать будет?

- Нормальное расстояние, - ответил Шуба и просверлил еще одну лунку в четырех метрах от своей первой и опять в пяти с половиной от лунки мужика, почти на линии нейтральной полосы.

- Судья! Судья!!! - заорал мужик. - Срочно сюда! Дисквалифицируйте этого наглеца! Что вытворяет, а? В трех метрах от меня просверлил.

Он продолжал так разоряться до тех пор, пока подошедший судья не промерил рулеткой расстояние от его лунки до обеих лунок, просверленных Шубой, и пока тот, убрав рулетку в карман, не объявил:

- Все в пределах правил. До той лунки ровно пять с половиной метров, до этой - пять девяносто.

- Что значит, в пределах правил? - возмутился мордатый. - Ему, что же, места вокруг мало?

- Но он ничего не нарушил, - резонно заметил судья.

- А чего ко мне жаться-то? Тебе, что, места мало?

- Да пошел ты, - ругнулся про себя Шуба. Сделав уже с десяток взмахов удильником, он вроде бы заметил легкое вздрагивание кивочка, которое вполне могло означать поклевку. Вздрагивание повторилось. Теперь Шуба был уверен, что рыба под его лункой есть. Еще пара взмахов, и на крючке обозначилась трепыхающаяся тяжесть. Вот он, первый окунек!

- И тут же, услышав - Эт-теньки! - Шуба сначала догадался, а потом и увидел, что мужик тоже поймал. Но у него это был уже второй окунь. В течение следующих пяти минут мордатый еще дважды выдал свое -  эт-теньки , то есть поймал еще двух рыб. У Шубы же больше не было даже намека на поклевку, из-за чего ему хотелось кусать себе локти.

- Надо было сначала место занять, лунку просверлить, а уж потом шубу выжимать! - корил себя он, осматриваясь в поисках симпатичных мест. Но гладкий лед и ровные берега, без каких-либо заливчиков и выступов, не вдохновляли. Да и ловившие в зоне рыбачки явно скучали. Оставалось искать рыбу методом тыка, то есть, сверлить как можно больше лунок и одну за другой их облавливать.

Рыболовный спорт - это не только медали

Чем Шуба и занялся. Он буквально пахал лед: сверлил, сверлил, сверлил. И экспериментировал, менял блесны, менял игру, в общем, пахал. Однако не забывая следить за соперниками. Но за все время, что Шуба носился по зоне, лишь один незнакомый парень поймал маленького окунька. Больше ни у кого не было даже поклевок. Не клевало и у Шубы. Успокаивало лишь то, что на первых минутах он сумел-таки уйти от нуля.

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 2(64), 2005 г.

Окончание следует