Главная > Статьи > Ну и влипли же мы...

Ну и влипли же мы...

Вера Князева, г. Набережные Челны

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 3(113), 2007 г.

Через неделю Новый год. Сегодня воскресенье, 24 декабря. Три часа, а мы загружаем в машину рыболовные снасти, едем за щукой. Нас пятеро: я, дедушка, дядя Серёжа, дядя Коля и дядя Гена. Дядя Серёжа за рулём, но на выезде из города, перед постом ГАИ, он меняется местом с дядей Геной. Оказалось, что в утренней суматохе, дядя Серёжа оставил дома права. Хорошее начало!

Приехали затемно, хотя и проехали сто километров, да не простых километров, особенно последних двадцать. Минут тридцать ходьбы, и мы на месте. Чудесная протока, камыш, островки - ну щучьи места, лучше не бывает!

У нас с дедушкой есть семь живцов, а мужичкам живца ещё надо поймать, они ждут рассвета. Дедушка бурит лунки, я готовлю жерлицы. Поставили пять штук, и вдруг дедушка натыкается на уже кем-то поставленные жерлицы, хотя на льду никого нет. Решили подождать рассвета, может, хозяева подойдут, а то окажется, что мы в чужие "владения" вторгнемся...

Минут через двадцать действительно подошли два рыбака, добродушнейшие дядечки из соседней республики Башкирии. Разобрались быстро. Что нормальным людям делить - места что ли на реке не хватит?!

Дядя Серёжа, узнав от соседей результаты их вчерашней рыбалки: "за весь день три щучки на двоих", решил искать другое место, и вместе с дядей Геной ушли. А мы втроём остались. И зря, потом пожалели...

На рассвете у нас "выстрелил" один флажок. Дедушка умудрился обогнать меня, первым добежал до жерлицы и подсёк - вот что азарт делает, сколько сил добавляет! Щучка, на два кило. Начало есть. Но это оказалось не только началом, но и концом. До одиннадцати часов - больше ни одной поклёвки, ни у нас с дедушкой, ни у дяди Коли, ни у соседей. А вскоре нам стало ясно, что пойманная щучка - это и так огромная удача...

В нашу протоку подъехал "луноход" с браконьерами, и мы с ужасом обнаружили, что вокруг нас полно сетей. В соседних протоках - такая же картина. Мы и раньше натыкались на сети, но то, что увидели сегодня... Только в нашей протоке сетей было не менее десятка. Сети - от берега до берега, и стоят через каждые тридцать-сорок метров. Вот это мы влипли!

Наши соседи, поняв причину плохого клёва, собрали снасти, попрощались с нами, желать удачи не стали - мы все понимали, что её не будет сегодня. А нам-то деваться некуда - товарищей наших искать бесполезно, да и поздновато уже, а в соседних заливах и протоках браконьеры орудуют во всю. Среди белого дня орудуют, никого не боятся. А рыбы-то и в сетях почти нет, из десятка сетей килограммов 7-8, не больше, сняли.

- Ну что, "браки", всю рыбу выцедили? - Дедушка не мог скрыть ни злости, ни отчаяния. А они смеются нагло, предлагают рыбу у них купить, пока, мол, есть ещё рыба.

Вот такая рыбалка у нас получилась. Правда, дядя Коля всё же поймал щурёнка под килограмм, хоть какая-то радость.

Стало темнеть. Наши "путешественники" вернулись. Дядя Серёжа "обрыбился" - три щуки поймал, а дядя Гена, наш главный "щукарь", пролетел. Ругаются оба... Думали, подальше от города уедем, порыбачим на славу. А получилось наоборот - ближе к городу, так хоть браконьеров поменьше. А здесь совсем беспредел какой-то.

Вера Князева, г. Набережные Челны

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 3(113), 2007 г.